Jul 10, 2007 12:14
Написано 2005-11-19 12:14:00
Знание - это то, в чем никто не знает сытости. Познания и умение - это
то, что никто не может похитить. Ум и рассудок - это то, что нельзя купить
ни за какую цену ("Суждение духа Разума". Пехлевийский текст.)
Н е считайте манихейство вымершей диковиной.
Манихейство живуче. Оно мимикрирует оно накапливается в организме, оно развивается в безвоздушной среде.
Сама аХриман был бы посрамлен измышлениями Мани.
Разделение тела и духа это отличительный знак манихейства. И на основании этого приводятся все прочие измышления манихеев.
Приняв эту первую догму, манихеи отрицают всякую традицию, как принадлежащую "телу" и утверждают, будто бы они имеют откровение подобно Заратуштре (в нашем случае) либо подобно Иисусу, если говорят с христианином, либо Моисею, если говорят и иудеями.
Манихеи скажут вам, что злые жрецы спрятали от вас откровение, потому как откровение доступно только духу и погибает в материи.
Не это ли желание аХримана? перевести спор в
умозрительную область, где тяжелее подтвердить или увидеть всю конечность подобных высказываний.
Известно, что материальный мир это ловушка для аХримана. Они же желают отказаться от него и вас хотят вырвать из мира, призывают вас забыть вашу традицию, призывают вас забыть вашу маму, вместо этого предлагают вам свои откровения полученные ними "по тонкому лучу".
Вобщем, як казав козак Василь: "Плюнь дурневі в очі!"
Что об этом думают зороастрийцы?
Известно, что мир материальный и мир духовный являются частями творения и созданы одним Творцом. Они способны дополнять друг-друга и взаимодействовать между собою. Известно что у человека есть душа и фравахар и разум и благодаря им тело живое, подвижное, обладает целью и смыслом, имеет возможность отличать добро от зла, выполняет необходимые действия.
Но здесь нет противопоставления. И тело без души не имело бы возможности жить и душа не получив тела не выполнила бы своих задач.
Благодатная почва для манихеев те люди, которые невнимательно, поверхностно читал священные писания. "Я не знаю как там у них в Лондоне, я не была..."
Эта почва невежество, во-первых, и амбиции, во-вторых. Человек, вместо прилежного изучения наставлений советов мудрости святых людей первое, что пришло ему в голову объявляет откровением.
Зороастрийцы знают, что наряду с душой, фравохаром и разумом в человеке существует внутренний голос - Срош, который одновременно является и принципом религиозного послушания. И невозможно ни какое откровение вне целостного восприятия. Так и пайгамбар Заратуштра получил откровение именно в момент выполнения религиозного обряда.
Существуют люди, желающие разделить традицию, препарировать её на искусственные части, те которые "приятно слушать" и те, которые указывают, на то, что отказ от них приведет человека на встречу с отцом позора.
Известно, что зороастрийская Вера это вера в то, что существует две причины в мире и необходимо следовать одной из них, той, которая соответствует Выбору Мудрости, и необходимо отказываться от той причины, которая исходит от извращения всего существующего в мире.
И помните о желании Ормазда и аХримана, о которых говорит пехлевийский текст "Суждение духа Разума" , с которого мы начали наш сегодняшний рассказ "Узнайте меня, ибо каждый, кто узнает меня, пойдет за мной и приобретет удовлетворение". <...> Ахриман желает от людей, этого: "Не узнавайте меня!" Потому что тот, кто узнает этого лживого, не пойдет за его злодеяниями, и именно поэтому никакой силы и помощи (аХриману) от этого человека не будет.
апология,
Зороастризм