Гекльберри Финн

Nov 30, 2018 21:07


Этим летом я прочитал «Приключения Гекльберри Финна». Там мальчишка путешествует с беглым негром по Миссисипи. Они плывут посреди реки на плоту днем, а иногда и ночью, останавливаются на островах, а однажды даже натыкаются на смытый наводнением дом с мертвецом внутри. В общем, они плывут. Марку Твену так удалось передать ощущения, которые возникают на воде, что мне страшно захотелось самому следовать за течением, слышать плеск весла. Это казалось новым уровнем свободы - когда река, озеро или море - не препятствие, а новая дорога. Я гуглил все водные средства передвижения раз за разом, но слово «пакрафт» услышал случайно от человека с той же мечтой (Никита, спасибо). Небольшая сверхлегкая лодка для комбинированных походов.



Была уже осень, холодало. Но пакрафт по моей слезной просьбе мне склеили и прислали из Красноярска всего за пять дней. На следующий вечер мы плыли по Карповке мимо Крестовского острова. Как только мы оказались рядом с новым стадионом, стало очевидно, что сегодня игра: крики болельщиков было слышно далеко вокруг, матч Зенита не проходит при пустых трибунах. Арена светилась и переливалась в наступивших сумерках, и было что-то невероятное в том, что на все это мы смотрели, покачиваясь на волнах, катящихся с Финского залива. Останавливаться не хотелось. Когда над нами зашумел ЗСД и пакрафт оказался прямо под огромными опорами, было уже совершенно темно. Нельзя было даже представить себе, что здесь кто-то был до нас. В этом ощущении была радость, огромная и глубокая, как вода под нами.

Мы взяли курс на парк трехсотлетия, где наши друзья отмечали день рождения. Лодку заметно качало, руки устали от весла, но мы кричали от восторга (буквально - вопили на весь залив). Сзади меня обнимала и поддерживала любимая женщина, впереди была целая вселенная воды, волны раскачивали нас, мы были совсем одни. Жизнь была прекрасна, мне казалось, что через меня прокачивают чистый эндорфин. А потом лодка перевернулась. Все происходила очень медленно: Настя чуть привстала и оперлась на один из бортов чуть сильнее - нас качнуло вправо, я наклонился влево, нас качнуло еще больше, затем снова вправо - и мы в воде, пакрафт над нами, весло уплывает в одну сторону, кое-как замотанный в резину рюкзак в другую. Как-то сразу я ощутил, что на мне нет спасжилета, тяжелые туристические ботинки уже промокли и тянут вниз, а руки сводит от непривычной нагрузки. Было холодно и страшно. И мы по-прежнему были одни посреди залива. Перевернуть лодку, забросить внутрь насквозь промокший ком, в который превратился рюкзак, взобраться поперек самому, женщину в спасжилете отправить за веслом, ее очередь - и вот мы оба внутри. Было холодно и до сих пор страшно. Мы добрались до парка трехсотлетия через полчаса. Друзья влили в нас немного вина, мы упаковали лодку и вызвали машину. В ту ночь мы оба простудились.

А на следующий вечер снова были на воде. В том же бешеном восторге от абсолютной свободы.

Previous post Next post
Up