Утром проснулся от крика петуха в 4.30. Он кричал и дальше с перерывами где-то по пять минут, за которые надежда всегда успевала согреть меня своими обещаниями. Сука. Зато сегодня облачная пелена, обволакивавшая все в предыдущие дни, расступилась перед снежными пиками. Оказалось, что я в котле, стенки которого составляют аж шесть великанов: из них по крайней мере три семитысячника. Через час показался хребет Аннапурны. Когда видишь пики, покрытые безупречно белыми ледниками, хочется бежать и обнимать их, настолько они велики в своей попытке бросить вызов небу.
Для меня Гималаи - это застывшее собрание богов, которые достойны поклонения только из-за тех чувств, которые берут за сердце любого на них посмотревшего. Я шел, а они смотрели на меня со всех сторон: приглядывали сзади, смотрели в глаза спереди, осматривали слева и справа.
Дошел до Мананга, 3600 метров. Дошел рано, решил подняться на километр выше без рюкзака - помогает от горной болезни. После трех четвертей пути дождь неожиданно вспомнил про свои обязанности. Я видел, где рождаются облака: они струили мимо свои щупальца, обволакивали со всех сторон сталкивались друг сдругом, спускались с гор вокруг, а иногда, к моему удивлению, поднимались из долины, чтобы соединиться в плотный покров, из которого моросит и сейчас. Местные говорят, что такого давно не было, по календарю давно должно светить солнце. Но шаманов здесь нет, приходится наслаждаться, чем дают. Кажется, самый сложный этап трека миновал: ноги по-прежнему болят в конце дня, но уже не аццки. Только хрустят жалобно почти все суставы, но кто бы их слушал. В Мананге неожиданно оказалось немало булочных с яблочными, шоколадными и коричными пирогами и кофеен. Кто был пять дней в походе, тот поймет, почему любой треккер счастлив заплатить в четыре раза больше за такую вкусняшку. Завтра подъем на километр к подножью перевала Торунг-Ла, чтобы послезавтра его все же перевалить.
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.