Oct 09, 2013 21:11
Причиной сбора, был опрос по проблемам системы образования и его результаты.
К сожаления, меня не было в городе, когда даный опрос, проводился, иначе я бы попросила включить в него вопросы касаемые инклюзивного образования. Но я решила, что смогу задать вопрос об этом и на круглом столе.
Люди собрались серьезные - Секретарь городского совета Андрей Анатольевич Гавриленко, заместитель городского головы Сергей Фёдорович Терёшин, начальник отдела образования Олег Валентинович Башкатов, депутаты городского совета и члены Общественного совета.Результаты опроса вызвали сильное недовольство и недоверие, среди администрации города. Поэтому нам полтора часа рассказывали как в городе все хорошо, и совершенно не соответствует настроению горожан.
Итак, немного статистики, в городе действуют - 21 школа, УПК и 14 садиков. В школах работают 1029 педагогов. У нас 9200 школьников и 3411 детей посещаю детские сады в возрасте от 3 до 7 лет, и 762 ребенка ясельного возраста.. В городе так же работают спортивные школы, 203 кружка которые посещают 2400 детей.
На данный момент в городе действуют 4 городские программы по образованию - Городская программа по образованию, по проблемам языка, по питанию детей, по энерго эффективности.
Проблемными были названы только два вопроса - это нехватка мест в ясельных группах и недостаточность финансирования денег на питание детей. По всему остальному, мы впереди планеты всей.
Наконец я смогла задать вопрос, что же делается в плане инклюзии и каковы планы и перспективы. И вот тут началось самое «интересное». Господин Олег Валентинович Башкатый, рассказал, что в городе созданы два инклюзивных класса, в каждом из которых учится по 1 ребенку с особыми потребностями. С детьми работают помощники, которые приняты на полставки. В одном из этих классов учится девочка - и называет ее диагноз (заметьте, это звучит от городского чиновника, для большого круга людей, диагноз разглашается открыто). Девочка мешает учебному процессу, ученики ничего не понимают, родители против.
Поскольку нет нормативных документов, то работа в этом плане в дошкольных учреждениях вестись не может. Нет утвержденных ставок и т.д. И вообще все это профанация никому не нужная.
Ни общество, ни дети, ни родители не готовы принять таких детей в свои классы. Ну колясочники, дети с ампутацией конечностей и др. с сохраненным интеллектом, это ещё куда не шло, таким детям будут только рады, им помогут и проблем не будет. Но в данный момент в городе нет таких детей.
А вот эти, у которых не все с головой в порядке, им нечего делать в обще образовательной школе. Им ведь нужна программа вспомогательная, и наша школа им ничего дать не может.
И вообще они ведь социально опасны. Что нам делать, если такой ребенок кинется на нормального ученика. Нет, Олег Валентинович тут же начал извинятся, на мои возмущения его словами.
Но потом еще дважды повторил, что дети с ментальными проблемами, таки социально опасны. На мои вопросы, что же эти чиновники предпринимают, что бы изменить такую ситуацию в городе, что бы подготовить общественное мнение, я получила молчание. На мои слова, что нужна городская программа, мне говорили смотря в потолок, что да наверное нужна. Но было видно, что наши проблемы, это только наши проблемы. И социально опасным детям не место ни в садиках, ни в школах. При этом все в зале улыбались и согласно кивали головой. Ни одного возмущенного голоса таким вот спичем я не услышала. То есть, да наше общество не готово даже в его прогрессивной части, даже просто обсуждать эти проблемы. А воплощать инклюзию в жизнь, ни кто по настоящему не собирается. И если высокопоставленный чиновник, не стесняясь говорит такие вещи на людях, на городском мероприятии, то что говорится в кабинетах при закрытых дверях, можно только представить.
Хочу так же добавить, что уже два года отдел образования, даже не интересуется, а где же мой сын и чем и где он занимается. Так что инклюзия в наших пенатах, пока что сплошная иллюзия, фокус, для отписки для по официальным бумагам!!!
инклюзия,
Дети инвалиды,
Дети Радуги,
власти