Сапожник с сапогами...

Jul 17, 2011 14:37

Недавно заметила, что мой младшенький, которому уже 3,5 года - совершенно не умеет рисовать. "То есть абсолютно!" - как пела Красная Шапочка в фильме моего детства. Мне стало стыдно, что с чужими детьми я решаю проблемы зрительного восприятия и конструктивного праксиса, а собственный даже солнышко намалевать не может. Взялись мы за дело. Следуя законам онтогенеза, начали с вертикальных линий. Я рисовала тучи, а Егор чиркал кривые вертикальные палочки - "дождик". Потом мы "сажали травку" - не подумайте чего плохого. Если дождик - это линии сверху вниз, то травка - снизу вверх. Потом мы перешли к кругам. Сначала они были похожи на спирали, и мы их обзывали "клубками ниток" и "улитками". Но потом круги стали замкнутыми, и мы перешли к рисованию "солнышек", "воздушных шариков" и "колобков". В общем, прошла неделя, и мой ребёнок из человека, которому "уже 3,5 года, а он вообще не рисует", превратился в ребёнка, которому "всего 3,5 года, а он может нарисовать картину, на которой дождик, солнце, а на траве валяются улитка с клубком ниток и колобок с воздушным шариком"!!!

Вообще, если оценивать проблемы моего ребёнка с точки зрения нейропсихологии, у него развитие правого полушария несколько отстаёт на данном этапе от левого, поэтому отдельные детали он вроде бы рисовать может, а вот соединить их в целостный образ - проблема. Ну, ничего, обогатим наши занятия пазлами и конструктором, чтобы потренироваться в создании весьма материальных и хорошо ощутимых целостных образов.
Previous post Next post
Up