Записки из-за кулис: интервью с Андреем Нецветаевым - Намо

Jul 05, 2013 12:48

Оригинал взят у madame_pamira в Записки из-за кулис: интервью с Андреем Нецветаевым - Намо
Сегодня пятница, а значит, пришло время для очередного интервью. У кого его брать, не было никаких сомнений или иных вариантов, помимо выбранного. Сегодня мы с вами пообщаемся с актером театра и кино, режиссером и педагогом по актерскому мастерству в «Мелькоре» (и других проектах Веры Трофимовой) и просто замечательным человеком Андреем Нецветаевым.

[Краткая биография]Андрей Вячеславович Нецветаев.
Актер театра и кино. Родился 9 сентября 1976 года в г. Красноярске. В 1999г.
Окончил театральный факультет Красноярского государственного института искусств (ныне - Академия музыки и театра) по специальности актер драматического театра и кино. Мастер курса заслуженная артистка России, профессор И.Б.Калиновская. Работал актером в Самарском академическом театре драмы (сезон 1999-2000 гг.) , Тульском академическом театре драмы ( с 2000 г. по сей день).



Актер Андрей Нецветаев: кадр из фильма "Последняя исповедь" (адьютант немецкого генерала) и спектакль "Деревья умирают стоя" (Маурисьо)
- Привет! Андрей, расскажи, пожалуйста, как ты попал в этот проект и о твоей роли в нем.

- В проект меня пригласила Вера. Мы дружим с 2000-го года. Она меня звала уже несколько лет назад, но у меня все не складывалось по времени и по занятости. И вот, в прошлом году двадцать седьмого марта на день театра Вера мне позвонила и сказала, что уже пора (улыбается). И мы стали после этого разговора работать. Должен сказать, что основная роль моя в этом проекте - это режиссер и педагог по актерскому мастерству. Что касается роли Намо, которую я играю, выходя на сцену, то это больше персонаж связующий и организующий сюжетную линию действия. Собственно, и Намо и Смерть (ее играет Вера Трофимова, - прим.авт.) введены в спектакль с этой целью. Повторюсь, главной задачей своей я ставил раскрыть ребят, их творческий потенциал. А он, безусловно, есть! Потом Вера написала замечательную музыку. Хотелось сделать так, чтобы это были не просто песни, а в каждой песне было действие, мысль, движение... Чтобы каждая песня была своего рода мини спектаклем. Радует, что ребята увлечены и хотят развиваться. Идти дальше. Открывать что то новое в себе и в профессии.

- Да, в любом деле, я думаю, очень важно не стоять на месте, а идти вперед, открывая новые и новые грани самого себя и волшебного мира театра. Андрей, а ребята были подготовлены, как актеры? У кого-нибудь был такого рода опыт, или то, что мы видим в «Мелькоре» - результат занятий?

- Нет. У ребят был опыт пения. Они выходили на различные площадки именно как солисты групп и т.д. Актёрского опыта у них не было. Но я вижу, что им это интересно. Они хотят этому научиться. Есть знаменитая фраза, которую неоднократно говорила моя художественный руководитель курса, заслуженная артистка России, профессор, педагог театрального училища им. Щукина, ныне работающая в Красноярской академии музыки и театра, Ирина Борисовна Калиновская.


Ирина Калиновская и Андрей Миронов в кф."Повторная судьба"Фраза звучит так: «Научить - нельзя, научиться - можно». Эта фраза очень точно выражает истину...) Я могу дать какие либо знания и умения. Выложить их «на блюдечко», а уж «взять» всё это они могут сами. При условии, что захотят это сделать и как следует постараются. Так вот, мне кажется, ребята стараются взять. И мне не важно на данном этапе, что что-то может сейчас не получаться. Мне важно это их желание, стремление, увлеченность и, конечно же, старание. Катастрофически не хватает времени на преподавательскую деятельность. Конечно, нужно на это тратить гораздо больше и времени, и сил.... Хочется, что бы результаты с каждым разом были всё лучше и лучше.... Главное, что я верю в ребят, а они в меня...)

- Потрясающе. Спасибо за подробный ответ. Отвлечемся от преподавания и вернемся к самому мюзиклу, а именно к твоей роли. Намо - закон. Мне особенно запомнилась фраза «Где бьют барабаны, там молчат законы». Ты можешь ее прокомментировать?

- Фраза «Где бьют барабаны, там молчат законы», довольно глубока с одной стороны и очень проста с другой. Не будем учитывать, что она сказана именно Намо. Смысл в том, что в экстренной ситуации люди освобождаются от «сдерживающих центров», какие бы эти «центры» не были. А если копнуть глубже, то я бы сказал, что в критических ситуациях человек становится таким, какой он есть на самом деле. Либо жестоким, либо ничтожным и продажным, либо остается «человеком», что труднее всего. Спадают все маски...

- Точное наблюдение. Война - это сверхстресс. И в таком состоянии не просто слетают маски, но проявляет себя истинная, глубокая, почти звериная сущность человека, так называемый архетип. И все же мне хотелось бы вернуться к Намо. Его монолог в начале спектакля настраивает зрителя на определенный лад. Связующее это звено или нет - он четко выписан и органично смотрится в спектакле, вызывая определенные эмоции, у каждого свои. У тебя сформировалось личное отношение к персонажу? Какое оно?



Андрей Нецветаев в роли Намо и Назар Сахратов в роли Мелькора - мюзикл Веры Трофимовой "Мелькор"
- Личное отношение к Намо… Его жалко! Несмотря на его могущество и величие, он раб. Раб своих принципов, через которые ему не дано переступить, так как он априори -ЗАКОН. И другим быть не может. А так хочется...
- Как ты думаешь, почему Намо так и остался бессмертным? И все-таки бессмертие - это проклятие? Всегда ли?

- Исходя из сказанного мной выше, бессмертие для Намо - невыносимое бремя. Пытка... Мучение... Именно по причине того, что он не может стать другим. Не может позволить себе того, что может Мелькор. Намо обречен на вечную муку....

В конце второго акта Смерть дарит  Мелькору свободу- отбирает бессмертие. А Намо она отвечает: "Нет, меня надо заслужить!" (прим.авт)
Лично меня Намо потряс. С самых первых слов, когда он размышляет о бессмертии, с самого первого мгновения... начинается спектакль - и вот он идет, произнося четкие, глубокие по смысловому наполнению слова. Вот он - Намо... Закон... Он на сцене весь спектакль. Он хочет и не может понять, почему Смерть "защищает" Мелькора, почему она к нему так благосклонна. Он - закон. Существо ограниченное собственными же рамками. И при этом он честен с собой. Но, увы, заглянуть в тот мир, который открылся отступнику, он просто не может.

Намо. Закон. Тюремщик. Глубоко несчастное существо, наказанное Бессмертием, блестяще сыгранное актером Андреем Нецветаевым.

перепост, Вера Трофимова, Мелькор, Андрей Нецветаев

Previous post Next post
Up