Записки из-за кулис: интервью с Андреем Нецветаевым - Намо
Jul 05, 2013 12:48
Оригинал взят у madame_pamira в Записки из-за кулис: интервью с Андреем Нецветаевым - Намо Сегодня пятница, а значит, пришло время для очередного интервью. У кого его брать, не было никаких сомнений или иных вариантов, помимо выбранного. Сегодня мы с вами пообщаемся с актером театра и кино, режиссером и педагогом по актерскому мастерству в «Мелькоре» (и других проектах Веры Трофимовой) и просто замечательным человеком Андреем Нецветаевым.
[Краткая биография]Андрей Вячеславович Нецветаев. Актер театра и кино. Родился 9 сентября 1976 года в г. Красноярске. В 1999г. Окончил театральный факультет Красноярского государственного института искусств (ныне - Академия музыки и театра) по специальности актер драматического театра и кино. Мастер курса заслуженная артистка России, профессор И.Б.Калиновская. Работал актером в Самарском академическом театре драмы (сезон 1999-2000 гг.) , Тульском академическом театре драмы ( с 2000 г. по сей день).
Актер Андрей Нецветаев: кадр из фильма "Последняя исповедь" (адьютант немецкого генерала) и спектакль "Деревья умирают стоя" (Маурисьо) - Привет! Андрей, расскажи, пожалуйста, как ты попал в этот проект и о твоей роли в нем.
- В проект меня пригласила Вера. Мы дружим с 2000-го года. Она меня звала уже несколько лет назад, но у меня все не складывалось по времени и по занятости. И вот, в прошлом году двадцать седьмого марта на день театра Вера мне позвонила и сказала, что уже пора (улыбается). И мы стали после этого разговора работать. Должен сказать, что основная роль моя в этом проекте - это режиссер и педагог по актерскому мастерству. Что касается роли Намо, которую я играю, выходя на сцену, то это больше персонаж связующий и организующий сюжетную линию действия. Собственно, и Намо и Смерть (ее играет Вера Трофимова, - прим.авт.) введены в спектакль с этой целью. Повторюсь, главной задачей своей я ставил раскрыть ребят, их творческий потенциал. А он, безусловно, есть! Потом Вера написала замечательную музыку. Хотелось сделать так, чтобы это были не просто песни, а в каждой песне было действие, мысль, движение... Чтобы каждая песня была своего рода мини спектаклем. Радует, что ребята увлечены и хотят развиваться. Идти дальше. Открывать что то новое в себе и в профессии.
- Да, в любом деле, я думаю, очень важно не стоять на месте, а идти вперед, открывая новые и новые грани самого себя и волшебного мира театра. Андрей, а ребята были подготовлены, как актеры? У кого-нибудь был такого рода опыт, или то, что мы видим в «Мелькоре» - результат занятий?
- Нет. У ребят был опыт пения. Они выходили на различные площадки именно как солисты групп и т.д. Актёрского опыта у них не было. Но я вижу, что им это интересно. Они хотят этому научиться. Есть знаменитая фраза, которую неоднократно говорила моя художественный руководитель курса, заслуженная артистка России, профессор, педагог театрального училища им. Щукина, ныне работающая в Красноярской академии музыки и театра, Ирина Борисовна Калиновская.
Ирина Калиновская и Андрей Миронов в кф."Повторная судьба"Фраза звучит так: «Научить - нельзя, научиться - можно». Эта фраза очень точно выражает истину...) Я могу дать какие либо знания и умения. Выложить их «на блюдечко», а уж «взять» всё это они могут сами. При условии, что захотят это сделать и как следует постараются. Так вот, мне кажется, ребята стараются взять. И мне не важно на данном этапе, что что-то может сейчас не получаться. Мне важно это их желание, стремление, увлеченность и, конечно же, старание. Катастрофически не хватает времени на преподавательскую деятельность. Конечно, нужно на это тратить гораздо больше и времени, и сил.... Хочется, что бы результаты с каждым разом были всё лучше и лучше.... Главное, что я верю в ребят, а они в меня...)
- Потрясающе. Спасибо за подробный ответ. Отвлечемся от преподавания и вернемся к самому мюзиклу, а именно к твоей роли. Намо - закон. Мне особенно запомнилась фраза «Где бьют барабаны, там молчат законы». Ты можешь ее прокомментировать?
- Фраза «Где бьют барабаны, там молчат законы», довольно глубока с одной стороны и очень проста с другой. Не будем учитывать, что она сказана именно Намо. Смысл в том, что в экстренной ситуации люди освобождаются от «сдерживающих центров», какие бы эти «центры» не были. А если копнуть глубже, то я бы сказал, что в критических ситуациях человек становится таким, какой он есть на самом деле. Либо жестоким, либо ничтожным и продажным, либо остается «человеком», что труднее всего. Спадают все маски...
- Точное наблюдение. Война - это сверхстресс. И в таком состоянии не просто слетают маски, но проявляет себя истинная, глубокая, почти звериная сущность человека, так называемый архетип. И все же мне хотелось бы вернуться к Намо. Его монолог в начале спектакля настраивает зрителя на определенный лад. Связующее это звено или нет - он четко выписан и органично смотрится в спектакле, вызывая определенные эмоции, у каждого свои. У тебя сформировалось личное отношение к персонажу? Какое оно?
Андрей Нецветаев в роли Намо и Назар Сахратов в роли Мелькора - мюзикл Веры Трофимовой "Мелькор" - Личное отношение к Намо… Его жалко! Несмотря на его могущество и величие, он раб. Раб своих принципов, через которые ему не дано переступить, так как он априори -ЗАКОН. И другим быть не может. А так хочется... - Как ты думаешь, почему Намо так и остался бессмертным? И все-таки бессмертие - это проклятие? Всегда ли?
- Исходя из сказанного мной выше, бессмертие для Намо - невыносимое бремя. Пытка... Мучение... Именно по причине того, что он не может стать другим. Не может позволить себе того, что может Мелькор. Намо обречен на вечную муку....
В конце второго акта Смерть дарит Мелькору свободу- отбирает бессмертие. А Намо она отвечает: "Нет, меня надо заслужить!" (прим.авт) Лично меня Намо потряс. С самых первых слов, когда он размышляет о бессмертии, с самого первого мгновения... начинается спектакль - и вот он идет, произнося четкие, глубокие по смысловому наполнению слова. Вот он - Намо... Закон... Он на сцене весь спектакль. Он хочет и не может понять, почему Смерть "защищает" Мелькора, почему она к нему так благосклонна. Он - закон. Существо ограниченное собственными же рамками. И при этом он честен с собой. Но, увы, заглянуть в тот мир, который открылся отступнику, он просто не может.