Вместе с Землёй
http://mamas-jevelry.livejournal.com/78676.html ко мне приехали от Марины Акиловой яркие, звонкие и праздничные бусы. Авторское их название - Весенние медные, я же склоняюсь к Врубелевским)), и есть почему ;)))))))
Михаил Александрович Врубель известен не только как живописец и график, не только как театральный художник - но и как талантливый керамист. Он пришел к серьёзным практическим занятиям керамикой благодаря приглашению Саввы Мамонтова. Тот предложил художнику поработать в его мастерской в Абрамцеве, когда Врубель был фактически отставлен от работ в Киеве Праховым и почти случайно на пару дней заехал в Москву, где и состоялось означенное предложение. В итоге Врубель получил широчайшие возможности для реализации своих замыслов (не без помощи керамиста-технолога П.К. Ваулина), а Мамонтов исполнил свою мечту: восстановил в собственной усадьбе разрушенные печи и камины и построил домовую церковь, в которой также широко использованы изразцы, а попутно поставил керамическое производство на широкую ногу. Заслуги Мамонтова и Врубеля были высоко оценены на Художественно-промышленной выставке 1900 года в Париже.
Печь-лежанка со львом в Абрамцевском доме Мамонтова.
Керамическая мастерская в Абрамцеве, построенная по проекту архитектора В.А. Гартмана, одного из апологетов неорусского стиля, в 1873 г. (К слову, вот здесь наткнулась на подробную подборку картинок об Абрамцеве:
http://www.drive2.ru/b/288230376151915137/)
Современная экспозиция в Мастерской и декоративная скульптура Врубеля - герои "Снегурочки" и "Садко",
Царевна Волхова, 1900 г. (В красных глазурях эта модель превращается в Весну...)
О врубелевских персонажах мы еще вспомним, разглядывая бусы Марики Акиловой ;))):
Вот блеск и сияние глазурей в блюде "Садко и морские царевны", перекликающемся со знаменитой "Жемчужиной":
Волны, водоросли - и маленькая медная рыбка, нанизанная асимметрично - узнаете декоративные мотивы?))
Пир драгоценностей, созданных из преображенной руками художника и энергией огня белой глины ;))
Чешуйчатая бусина))
Задумчивая морская царевна...
Снова алхимия - кобальт, медь, марганец и прочие металлы, которые дают цвет глазурям при обжиге от 1000 до 1150 градусов.
Не обошлось здесь и без фирменных бусин с восстановительным обжигом, которые сияют металлическим зеркальным блеском))
Египтянка Врубеля:
Эти бусины сказочно переливаются и сияют на свету белых ночей и превращаются в ночной зимний мрак в тени))
Лель из Снегурочки...
Алый, вишневый, терракотовый, изумрудно-зеленый, лазоревый, небесный кобальтовый - смотрите, как полыхают на сияющей триадной шелковой градации, палантине Аметист от Хартинесс.
От разных ракурсов трудно отказаться)) "Спи, глазок, усни, другой." А про третий-то и забыла (с)! Ох уж эта графика штампиками на акиловских бусинах)).
Знаменитая скамья Врубеля в Абрамцеве, ныне скрытая стеклянным саркофагом... Поют на ней Сирин и Алконост, сказывают свои сказки в зеленой мураве...
Зеленых оттенков в этих бусах великое разнообразие))
А вот одна из моих любимых - гравированная дыньками, бороздки поблескивают патиной.
Ещё ракурс - смотрите, какая мимикрия: лилово-зеленые полосы градации - и такая же полосатая бусина...
И гравированные белые бусины, покрытые голубой глазурью...
Еще один мой фаворит))) Вишневая бусина, тоже дынькой, как элемент опорных столбов в крыльцах в средневековой русской архитектуре.
Сколько лиц, сколько форм...
Полихромия!
Фактуры...
Смотрите, как работает тонкий цек, как течет и застывает глазурь...
Камин "Вольга и Микула Селянинович",1898-1899 гг. Ныне ГТГ. Глина светлая, мозаичный набор, глазури, традиционный и восстановительный обжиг.
Этот камин был сделан на заводе "Абрамцево" в Бутырках в нескольких экземплярах, один из которых экспонировался на Всемирной торгово-промышленной выставке в Париже 1900 года.
Согласитесь, в Марининых бусах сошлись мать-сыра земля Врубеля и растущие из нее богатырские неолитические камни Рериха, и малахиты-хризолиты Бажова... На гранитах Хайкко Картано...
В высшей степени условный экшн, с кольцом Ягель
http://mamas-jevelry.livejournal.com/77634.html))
На завтраке в усадьбе Хайкко:
А это мой портрет работы Дуни - узнаёте украшение? ;)))) Длина верная - они около 70 см. и позволяют намотку в два ряда)).
Спасибо, Марина. Следует ли говорить, что я не остановлюсь на этих бусах?))))