Выбирать бусы Марины Акиловой - занятие абсолютно безнадежное. Потому что они такие разные)). Не приходится удивляться, что разом с Синими Греческими рыбами
http://mamas-jevelry.livejournal.com/72950.html ко мне приехали Медно-серые. И это было единственное правильное решение из всех возможных. Казалось бы - Просто Керамические Бусины на простом вощеном шнуре. ;)))) Однако...
В творчестве Марины Акиловой отчетливо прослеживаются две магистральные темы, которые безусловно вдохновляют мастера на поиски: традиционная японская керамика и всевозможная архаическая керамика, от неолитических сосудов Европы и Востока до африканской и русской крестьянской посуды XX века)).
В наших широко известных узких кругах уже, похоже, притчей во языцех стала старинная университетская байка следующего содержания: 1960-е годы. Глухая пинежская деревня. Девочки-фольклористы из МГУ в экспедиции записывают былину киевского цикла у старика лет девяноста. Внезапно одна барышня всплескивает руками: "Какая контаминация двух сюжетов!" И старик ей сказал: "НУ!"))))))))).
На самом-то деле, темы три, поскольку и для древней керамики, и для дальневосточной, и для этнической основой основ будет Природа.
Это её силы, стихии и фактуры, её деликатность, её могущество, её непредсказуемость - мастер-керамист выступает здесь и как творец, и как медиум одновременно.
Вот, например - тлеющие угли и потрескавшийся лед с вскипевшими пузырьками внутри - он лежит на рельефной поверхности с тремя поперечными ребристыми дорожками - при этом бусина, благодаря глазури, совершенно гладкая...
Кстати, та же бусина - но другим бочком, который явно был наверху в момент обжига, глазурь стекала каплей вниз))
Еще и поэтому следует хватать и бежать (с) - повтор бусин чаще всего будет невозможен. И потому, что каждая из этих бусин слеплена индивидуально, а не отлита, и потому, что обжиг - это процесс, который совершенно нельзя предсказать, особенно обжиг восстановительный. Глазури себя ведут абсолютно причудливо, плавятся, затекают, дают разный цвет. Смотрите на эту голубую каплю на бело-коралловой глазури)))), а рядом медно-зеленые трещинки в медно же красном диске))
Глубже!
Цек на глазури - как морщины на человеческом лице... как рисунок коры дерева... как трещины древних ледников...
С фрагментом ямочно-гребенчатой керамики каргопольской культуры (3 тыл.л. до н.э.)
Вот эти образцы крупнее в ракурсе - видна глубина укола штампом. Как можно заметить, фобия кластерных отверстий
http://mamas-jevelry.livejournal.com/75220.html?thread=1578196#t1578196 была напрочь чужда людям эпохи неолита)))
Вообще ямочно-гребенчатая неолитическая керамика - это удивительное явление, сочетающее в себе три функции: утилитарную (сосуд с толстой стенкой, да еще и объемный, покрывался углубленным орнаментом и для увеличения площади нагрева - то есть для более эффективного приготовления продуктов)), декоративную и, вероятнее всего, символическую - геометрический рисунок, расположенный зонально, связан с представлениями об устройстве мира.
Фрагменты неолитической новгородской керамики (Новгородский музей, реконструкция)
Рисунок, к слову, нередко имел технологическое происхождение: керамика типа сперрингс воспроизводит изначальную обмотку сосуда крученой веревкой, которая должна была зафиксировать объемный предмет, чтобы он не потрескался.
А вот и Волосовская стоянка того же 3 тыс.л. до н.э. Нижегородская обл. (ГИМ) - фрагмент сосуда с отпечатком рыболовной сети:
Так что и ямочный, и гребенчатый рисунок изначально имел, видимо, технологическую природу))
Еще одно сравнение с неолитическим черепочком -
Меня всегда восхищает в творчестве коллег умение найти и приспособить штампы для бусин. Они у Марины разные, я так и вижу этот набор круглых и фигурных палочек, фигурных стеков,
а также предметов вполне технического происхождения: колесиков, шестеренок, винтиков, пуансонов))
И как они все, в сочетании с задымлением, цветными глазурями по-разному работают...
С Дуниным рисунком под названием "Вишневый сад": вот вам и гора Фудзияма, и цветение сакуры, и первый снег, и застывшая магма, и остекленевшая глазурь, и техника раку:
http://www.e-yakimono.net/guide/html/raku-yaki.html и
http://kerami-ka.ru/sovremennoe-goncharstvo/dekorirovanie-keramiki/tekhnika-raku.html)))
Монохром, казалось бы - но как красиво здесь просыпается розовое, голубое...
Кстати, о фактурах. Вот две белых бусины. Абсолютно разные по ощущениям)) Одна краклированная и гладкая, блестящая, холодная на ощупь, другая - сливочная, матовая и теплая...
Вот они же, крупнее... И работают на контрасте с соседними рельефными бусинами...
Эти крупные бусины довольно легкие, поскольку полые внутри))
А этот красивейший цек, кстати, образуется за счет различного коэффициэнта термического расширения черепка и глазури ;))))). Я не могла удержаться, чтобы не зарезервировать еще одну симфонию белого у Марины - так что жите, товарищи, продолжения банкета ;))))))
Крупная бусина с лунными кратерами))
Витрина зала неолита ГИМа - керамика лесостепной зоны Евразии 4-3 тысячелетия до Н.э.
А вот, к слову, волшебные пиалы самой Марины Акиловой:
В орнаментике древних сосудов чаще всего видна строгая система - но рисунок может располагаться и весьма свободно...
Оборот той же Марининой бусины - она со вмятинкой))
Красный Марс и его пустыни))
Устричные раковины здесь - как декорация известных кьеккенмёддингов - устричных куч эпохи мезолита и неолита, они могли достигать нескольких десятков метров высотой на европейских побережьях, где любили полакомиться моллюсками древние люди))
А это - внезапно сложившиеся комплекты с браслетами! И много их, однако, получилось...
Лена Доронина и Марина Акилова)). Альпийские ледники и история древнего охотника Этци)).
Идеальное попадание, в десятку, я считаю - с перепелиными яшмами Юли Болдыревой - браслет Ноябрь))
http://mamas-jevelry.livejournal.com/58006.html Разные материалы - но ощущение полного единства...
Яшмовый браслет Юли - с бусиной Марины))
http://mamas-jevelry.livejournal.com/40796.html Он перебран мной после того, как был порван в городке Кастельветрано на Сицилии
С Барселонской сказкой Юли, где есть три бусины Марины)))
http://mamas-jevelry.livejournal.com/16320.html А это браслет с Кирпичной бусиной (да-да, действительно из старинного кирпича Юля ее выточила))), где есть и моя обварная бусина из неолитической коллекции)) - вот, кажется, я его с осени так и не показала...
И даже внезапно браслет Винтерфелл, опять же от Юка_джевеллери,
http://mamas-jevelry.livejournal.com/69976.html попал в цветовую гамму Медно-Серых! Абсолютно универсальные украшения, с которыми у меня полнейшее взаимопонимание ;))))