С Муз, геликонских богинь, мы песню свою начинаем.
На Геликоне они обитают высоком, священном.
Нежной ногою ступая, обходят они в хороводе
Жертвенник Зевса-царя и фиалково-темный источник...
Песням прекрасным своим обучили они Гесиода
В те времена, как овец под священным он пас Геликоном.
Гесиод. Теогония
Это ожерелье, зарезервированное сразу после Летейских Вод
http://mamas-jevelry.livejournal.com/69205.html, продолжает концепцию Теогонии в моей коллекции ;)). Встречайте колье Елены Дорониной из серии Амулеты, которое мне хочется назвать"Нюкта и Гемера"))), ибо у него две стороны Луны- одна темная, другая светлая)).
Итак, в ролях - индийская серебряная бусина, гранат, бусины-лэмпворк самой Елены и афганские реплики античного стекла, и также лава, раухтопаз, апатит, лабрадоры и серебро Карен Хилл)).
С браслетом Норвегия, который Лена сделала мне к одноименному колье и прислала в подарок...
Будем считать, что Норвегия играет в моей Теогонии роль Океана ;)))).
Лэмпворк-бусины Лены в этот раз совершенно иные - матовые, с ощущением мерцающего из глубины бусин люстра, текучего, как расплавленное серебро...
Описывать это состояние бесполезно, почти как выяснять, истинен ли миф)) "Миф - это то, чего никогда не было, но то, что всегда есть" (Гай Саллюстий Крисп)
С кристаллом апатита...
Алхимические шары - на самом деле, это сильное увеличение, в диаметре они - чуть более сантиметра)):
Однако, вернемся к Теогонии)).
"Прежде всего обратились ко мне со словами такими
Дщери великого Зевса-царя, олимпийские Музы:
"Эй, пастухи полевые,- несчастные, брюхо сплошное!
Много умеем мы лжи рассказать за чистейшую правду.
Если, однако, хотим, то и правду рассказывать можем!"
Так мне сказали в рассказах искусные дочери Зевса.
Вырезав посох чудесный из пышнозеленого лавра,
Мне его дали, и дар мне божественных песен вдохнули,
Чтоб воспевал я в тех песнях, что было и что еще будет."
В сравнении с подвеской Йоэля Сеадийи, крайчиком античного блюда в йеменской филиграни:
http://mamas-jevelry.livejournal.com/28937.html Все эти виноцветные моря и пышнозеленые лавры - ох, как они взрывали мне мозг в студенческое время... Примерно так лопалась голова несчастных помпейцев от действия пирокластической волны, полагаю... Где вы, бессонные ночи, когда к очередному семинару по троянской войне ты перечитывал Илиаду и искренне тащился от списка кораблей, от описания щита Ахилла и прочих дотошных прелестей античной литературы (иногда, впрочем, для краткости пользуясь и дииивным учебником Тахо-Годи Х))). Я понимала, как человек, не ботающий по фене, то бишь ни на одном мертвом языке, что никогда не буду заниматься всерьез античностью, но от этого было не менее интересно...
Итак, Νύξ, Νυκτός, богиня ночи, была рождена то ли из, то ли после Хаоса, тёмное дело - рождение этих греческих богов)):
"С самого это начала вы все расскажите мне, Музы,
И сообщите при этом, что прежде всего зародилось.
Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом
Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный,
Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких,
И, между вечными всеми богами прекраснейший,- Эрос.
Сладкоистомный - у всех он богов и людей земнородных
Душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает.
Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.
Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:
Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись."
Вот такая любовь)))
Умопомрачительное сочетание граненого граната и серебряной бусины с лапидарной филигранью...
Итак, Нюкта - мать многих явлений, божеств и сущностей, не всегда белых и пушистых
Например, она - мать Танатоса , Гипноса, "который очень похож на Смерть", по выражению Сервантеса, а также Харона, того самого, который работает на летейском трагетто)).
Как заявляет Википедия, "жилище Нюкты расположено в бездне Тартара; там встречаются Нюкта-Ночь и День-Гемера, сменяя друг друга и попеременно обходя землю."
Это обстоятельство гораздо более красочно подтверждает и Гесиод)):
"Медной оградою Тартар кругом огорожен. В три ряда
Ночь непроглядная шею ему окружает, а сверху
Корни земли залегают и горько-соленого моря.
С Летейскими Водами:
И так:
"...Жилища ужасные сумрачной Ночи
Там расположены, густо одетые черным туманом."
Сын Иапета пред ними бескрайне широкое небо
На голове и на дланях, не зная усталости, держит
В месте, где с Ночью встречается День: чрез высокий ступая
Медный порог, меж собою они перебросятся словом -
И разойдутся; один поспешает наружу, другой же
Внутрь в это время нисходит: совместно обоих не видит
Дом никогда их под кровлей своею, но вечно вне дома
Землю обходит один, а другой остается в жилище
И ожидает прихода его, чтоб в дорогу пуститься.
К людям на землю приходит один с многовидящим светом"
С братом Смерти, со Сном на руках, приходит другая,-
Гибель несущая Ночь, туманом одетая мрачным.
Вот она, встреча Дня - Гемеры и Ночи-Нюкты:
Гемера, шаг через порог)))
Или так, практически белая нордическая ночь)))):
А красивого экшна, извините, и нету)))
Только невразумительное, но, впрочем, эрмитажное)):
И, на закуску, в момент доставания из пены морской
Лена, спасибо за чудо, взаправду мифологическое))).