Свеча горит на столе и я один сижу и пишу тебе это…

Dec 31, 2013 09:34

Прошу меня простить - понедельник промелькнул как пейзаж за окошком поезда. Спешу наверстать и отдать долг еще в этом - стремительно убегающем - году. Дни наши незаметны, годы пронзительны, а секунды важны. Спасибо вам, что вы есть. Вот - письмо из поезда.

Любимая, родная!
 И часы моей жизни, моего одиночества, и чтобы все, что зарождается яркого и темного, светлого и мрачного в моей душе, чтобы ты все знала, обо всем думала…
Сейчас я остался один в купэ младшего врача поезда, который в отпуску… Наверху еще одна койка свободна, и мне становится грустно, становится больней, что ты там осталась одна и что мы вместе не поехали. Были бы вместе в дороге, вместе вдали от подглядывающих глаз, подслушивающих ушей… Как уютно здесь… зеленый бархат коек успокаивает душу и царящая вокруг тишина заставляет глубже думать и  ярче видеть твой образ…
Так хорошо будет ехать, так спокойно кругом и в душе… Я думал, что придется спать с товарищами, а здесь находишься в отдельном уютном уголке и еще спокойней становится там, внутри… Как хорошо было бы, если бы ты была здесь рядом со мною, как хорошо было бы, если бы мы вместе ехали в Москву… Но это всегда так бывает.. И сейчас тоже так… Всегда приходится мне в жизни жертвовать самым дорогим, всегда приходится отказываться от личного счастья для блага других… Здесь так тепло и уютно… Вдали слышны глухие голоса сестер и врачей поезда… Свеча горит на столе и я один сижу и пишу тебе это… Может быть, мне хорошо оттого, что меня люди оставили на время одного, что я вырвался на простор, и что разводящий пары паровоз скоро умчит меня вдаль, может быть мне грустно оттого, что одна из возможностей ушла от меня, и тебя нет рядом, может быть… Но Мария, любимая, родная, ты тут рядом со мной, ты у меня в душе тут на груди и я ласкаю и целую тебя… Когда, наконец, придет этот счастливый день, когда мы будем с тобою вместе всегда, и когда никто не будет нам с тобой мешать… Я так спокоен, ведь я был там всегда с тобою, я обласкан твоими поцелуями и объятьями, я овеян твоею нежностью и любовью и я спокоен, как-то одухотворен и вижу, как прямо мне в душу смотрят твои чудные глаза, манящие и любимые… Скоро поезд отойдет, и я пока перестану писать… Снял с себя теплое, расположился свободней… Займусь чтением… Всё вижу, как плакала у меня на груди Марья Никодимовна.. Я ее как родную мать благодарил за участие ко мне и сказал «берегите Марию».. Она прижалась ко мне и говорит «вы мне как родной сын, я люблю вас и Марию как родную дочь свою» и когда я сказал, что «мы друг другу дали слово, что я тебя люблю, что мы поженимся», она снова прижалась ко мне и со слезами на глазах говорит «большей радости от вас я для себя не ожидала, потому что она для меня как родная дочь и я так ее люблю».. Все это происходило стоя и мы попрощались.. С Александром Михайловичем тоже расцеловались и просил его все хранить в тайне. Так лучше будет для нас… Мечтаю о будущем, и на душе какая-то твердость, уверенность… Спокойно так… Скоро поезд отойдет и помчит меня вдаль… Оставляю писать до завтра… До свидания, Храни тебя Бог!.. Целую тебя бесконечно много раз, целую твои глаза…
Любящий твой Тося…

память, живая старина, старые письма, музейное, по наследству

Previous post Next post
Up