Спектакль "Заводной апельсин" в театре Малыщицкого

Jun 17, 2021 17:02

12-13 июня в театре Малыщицкого состоялась предпремьера спектакля "Заводной апельсин" по мотивам одноименного романа Энтони Бёрджесса. Официальная премьера состоится осенью.

Предыстория моего знакомства с книгой "Заводной апельсин": надо сказать, что про этого автора я знать не знала, и про книгу "Заводной апельсин" даже не слышала лет так до 40. Про книгу мне рассказала дочь. Она же и нашла её на просторах интернета у совершенного незнакомого мальчика. Договорилась, что он даст книжку почитать, съездила за ней в Купчино. Я тогда ещё читала книжки запоем, поэтому просто не могла пропустить что-то новое. Книга оказалось интересной, необычной, но большого шока как у некоторых утонченных особ не вызвала. И вот в театре Малыщицкого премьера по роману Энтони Бёрджесса. Такого я пропустить не могла, и очень надеялась на приглашение театра. Та дам! Мои надежды оправдались)))

Спектакль по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» в Камерном театре Малыщицкого поставил молодой режиссёр Дмитрий Крестьянкин .

В спектакле заняты: Александр Худяков, Дарья Змерзлая, Андрей Жилин, Владислав Мезенин, Анна Мадера/Алина Кикеля, Максим Шишов.





Для тех, кто не читал роман, и не смотрел фильм, вкратце скажу, что книга про подростка Алекса. Ему 15 лет и он член криминальной группировки. Алекс и его товарищи выходят на улицу, где грабят, насилуют и убивают. Они врываются в дома, где насилуют женщин, и избивают мужчин до полусмерти. При написание книги автор использует особые жаргонные словечки, которые придумали для себя подростки. В книге они написаны с помощью латиницы. В спектакле режиссёр словечки тоже использует, но заменил их на слова на английском языке: «мэн» - человек, «тис» - зубы, «фейс» - лицо и т. д.

В постановке режиссёра Дмитрия Крестьянкина известный многим сюжет остался неизменным, но изменилась подача. Ведь на небольшой сцене камерного театра, при минимуме декораций, нужно ещё умудриться показать улицы города и беснующую группу подростков. Детская кроватка в начале спектакля по мере развития сюжета трансформируется в тюремную камеру. Прутьями из кроватки подростки крушат и избивают людей. Очень интересно обыгран непростой по подаче сюжет. Чёрно-белые клетки на полу мне напомнили шахматную доску. Только вместо фигур тут людские жизни. Кто выиграет в этой игре, а кто проиграет?



Ещё один необычный приём использовал режиссёр - это лица-маски. "Человеческие" лица-маски - предстают перед зрителем чем-то ужасным. Они усиливают впечатление от увиденного. И только Алекс - в исполнении Александра Худякова - на протяжении всего действия (дома, на улицах города, в тюрьме) не носит маски. Он настоящий и не скрывает лица. На мой взгляд Александр прекрасно сыграл роль Алекса. Он даже причёску сменил. Эдакий вихрь на голове:))





Остальные герои спектакля кажутся второстепенными на фоне главного героя. Да и рассказ идёт от имени Алекса на протяжении всего спектакля.



Конец мне показался немного смазанным. Может быть виновата ужасная жара в зале((( Вот реально невыносимо к концу спектакля. Думаю режиссёру стоит как-то это продумать. Сделать антракт на 10 минут, чтобы размять ноги, или убрать маски с дверей и держать их открытыми. Мы очень любим театр Малыщицкого, но сосредоточится на игре актёров очень мешает духота.

Это пожалуй единственный минус постановки. Свет, костюмы, игра актёров, музыка мне очень понравились. В конце спектакля зрителей ждёт хеппи энд, хотя я бы на эту тему поспорила:)) Спектакль из разряда - это нужно обязательно увидеть! Желаю всем причастным, чтобы премьера осенью состоялась на ура! Спектаклю желаю долгой сценической жизни.



За приглашение спасибо театру Малыщицкого и Ильдару 2dar

заводной апельсин, отзывы о спектакле, #дмитрийкрестьянкин, #заводнойапельсин, КТМ

Previous post Next post
Up