Школа?

Dec 16, 2013 03:26

50 лет назад мой папа был маленьким. У него было 5 братьев и сестер, он играл в футбол, чижик-пыжик и другие дворовые игры, помогал родителям по-хозяйству. У родителей он мог научиться косить сено, сажать картошку, строить бани, резать скот, ловить рыбу и многим другим очень нужным в деревенской жизни умениям, и жил ведь в деревне в окружении реки, покосов, леса.
Школа в то время была прорывом в другую жизнь, возможностью уехать в город, узнать что-то новое об этом мире. А учителя? Мне предтавляется, что учителя у деревенских ребят были вдохновлены не меньше учеников, они помогали им на пути в светлое будущее. У людей этого возраста в основном очень хорошие воспоминания о школе.
Но осталось ли что-то в современной школе от той первоначальной?
Вдохновенные учителя?
Прорыв куда дает школа?
Я соглашусь на школу , в которой ученые и специалисты в своих областях будут заниматься с моими детьми генной инженерией, конструировать ракеты, моделировать с помощью 3d принтера.
Но мы как-будто поменялись местами. Я прихожу в школу и вижу колхозниц и доярок. Они грубят родителям и учат детей, что звери - это млекопитающие, покрытые шерстью, например медведь, дельфин, еж и др.( фраза из учебника).
Это не прорыв и вообще не путь вперед.
Дома мы изучаем физику, химические элементы, делаем опыты, смотрим на звезды. Что делают в школе дети того же возраста?
Учат таблицу сложения!
Это очень раздражает. Это как рисование гипсовых голов и натюрмортов в художественной школе. Никто ведь не объясняет детям, что рисование натуры имеет своей целью научить изображать все, что захочется художнику в понятной зрителю форме. А за эти годы с гипсовыми кубами часто художник забывает, а что он хотел рисовать, что ему нравилось. Учиться считать нужно не для того, чтобы сосчитать насколько у сестры больше конфет, чем у тебя. А писать не для того, чтобы переписывать тексты про воображаемых Петь и Ань из учебника. И если математика в школе изучается исключительно как вспомогательная наука, то может сначала стоит обратить внимание на то, чему она помогает. А учиться писать тогда, когда очень хочется что-то записать, когда есть что.
Никак не получается увидеть хоть что-то ценное в современной школе.

учимся дома, дети

Previous post Next post
Up