Человек теряет нечто первозданное в себе, заявляя: "хочу всё знать!" - то, что он познаёт диалектически разрушается им же самим, его же орудием познания.
хорошо иллюстрирует нить взаимосвязей от детской "невинной", но разрушительной страсти познания - к взрослой привычке разрушать других и самого себя.
Если вспомнить детство истории - сказание о райском древе познания многому учит. Почему-то запрещено касаться его плодов: Тот, кто его посадил предупреждает о смертельной опасности, а Змей соблазняет тем, что попробовавшие от древа станут как боги. Что же познаёт вкушающий от древа познания? Наверняка объектом этого познания становится Жизнь. Сам факт, что жизнь стала объектом - делает ее объектом разрушения. И это правильно - подлинную вечную Жизнь возможно познать лишь, открыв завесу смерти, там, за гробом - ее Полнота. Не этот ли плод запретен? Переходящие черту видимого мира становятся для остальных как боги, но это вкушение вечной силы Жизни возможно через вкушение смерти в этом райском саду.
Итак, что это? древо жизни или смерти? - И то, и другое. Поскольку человек решил использовать разрушительный процесс познания мира - он его разрушит и получит смерть, через которую войдет в иной мир Жизни.
Насколько же страшен сам запрет? Что будет, если его вновь нарушить? и выбрать смерть,- скачок в жизнь? думают ли так самоубийцы? - нет, они этой жизни не хотят. Они понимают, что даже, если и есть там, за петлей, какая-то Жизнь - они играют по другим правилам, и эта Жизнь не для них. Но самоубийцы не понимают, что эта Жизнь не просто не для них - Она против них, так как Свет этой Жизни уничтожает тьму, которую они выбрали.
.
См. отклики в:
ru_christianity,
ru_philosophy.
.