Золотой глобус выпал "Джокеру"

Jan 06, 2020 21:31


Этой  статьи не должно было быть: я не киноман от слов "не смотрю, но  осуждаю". Но - пишу и ликую! Хоакин Феникс  - лучший драматический актер  года по версии жюри "Золотого глобуса". Джокер - выиграл.

А просто не мог не выиграть. Ведь адская же роль: нормальный человек два часа экранного времени живет в маске сумасшедшего. Еще и клоуна. А переигрывать  - нельзя. Надо по Станиславскому.

Как по мне, это на грани возможностей человеческой психики и за гранью мастерства.

Но  Хоакин смог. Ему - веришь. Он - Джокер. Маска, приклеенная обществом,  нарисованная матерью - которая, оказалось, и не мать. Самый близкий, как  он считал, человек необратимо искалечил ему жизнь. Тройная трагедия:  сирота и душевнобольной, которого предали и родные родители, и приемные,  стал абсолютным изгоем и слетел с катушек.

-  Такой человек и в нормальном обществе обречен, - возразила подруга. -  Все равно бы пошел на преступления. У него же диагноз психиатрический.

-  Так болезни могло и не быть. Он мог родиться вполне нормальным, а  приемные родители oтypoдовали. В нормальном обществе ребенка не  позволили бы усыновить маргиналам, у которых нелады с психикой.

Вот это меня особенно потрясло. Когда из-за родителей вся жизнь ребенка летит под откос. С рождения и навсегда. Вообще не выношу, когда страдают люди, а уж когда дети...



В  так называемых рецензиях я много раз читала, что этот фильм показывает  преступника "хорошим", косвенно призывая "yбивaть богатых". По-моему,  ежу ясно, что такого призыва нет. А есть жесткая и отчаянная попытка  разуть глаза тем, кто не соображает, что слово "неудачник" - людоедское. Как и весь социальный дарвинизм. Ведь человек может изначально, с  рождения быть обречен. Это не его вина, это его беда. Трагедия.  Необратимая и неисправимая. Бруклинские "жертвы" Джокера родились у  богатых папаш, сами ничего выдающегося для своего "успеха" не сделали:   взяли деньги с папиных счетов и получили модную специальность. Они не  сироты, они со старта имели всё. А Артур - ничего. Нищий подкидыш,  усыновленный зверями, которым нельзя доверить даже плюшевого мишку.

Так  что нет, "Джокер" не про то, что клоуны-нищеброды хотят ликвидировать  богатых как класс. Он про то, как общество может отуродовать взрослых, а  взрослые  -  ребенка. Про то, до какой степени больно современное общество. Оно гораздо больнее, чем отдельный человек с аффективным расстройством.

Если  неуместный смех говорит о психической болезни, о чем говорит неуместная  улыбка? До чего может довести человека призыв всегда улыбаться,  рисовать себе неистинное лицо?

Об этом рассказал Джокер. Об этом предлагает задуматься режиссер.

И похоже, задумались. Тодд Филипс получил Золотого льва, а Хоакин Феникс  -  Золотой глобус. Награды нашли героев.

Спасибо им.

Previous post Next post
Up