Oct 24, 2018 22:50
Эту группу просили в прошлом году шестилетки. Хотели очень дальше ходить. Группа была отличная, стабильная, качественная. Мне тоже не хотелось с ними расставаться) В итоге открываю) Утром только сегодня предупредила, когда окончательно ясно стало. Трое придут) Один болеет сегодня. Были двое. Все так же хорошо работают) Приятно с такой группой что-то новое учить, расти). Дети в группе тоже очень сдружились. Узнавали, будут ли другие ходить. Все живут в разных местах, ездят издалека)
Сегодня 1 занятие у первоклашек по Мышематике.
Было двое, кто отходил год в группу шестилеток. И одна девочка из бывшей группы пятилеток, но пошла на курсы в 57 (они там на пальцах запрещают считать, но всем рекомендуют еще и на мышематику ходить обязательно)
Сначала вспомнили про пальцы, показали 8, 6 , 5 разными способами, на 2 больше /меньше... Уже тут Аня (бывшая пятилетка) начала подвисать, потому как пальцы пересчитывать нельзя, а в уме 2 отнять трудно. Пальцы она стала сразу убирать. Потом попросила 13 показать используя пальцы соседа. Злата хорошо справилась, Аня зависла. Предложила ей свои пальцы. Попросила пальчиком пересчитать свои, добавляя по одному к моим 10 (что у меня 10, она сразу сказала).
Попрыгали в сломанных роботов, Аня немного раскрепостилась.
Потом достала нумикон.
1. Сначала просила выбрать плашку любую и найти 2 детали которые ее полностью закроют. Не сразу освоились и находили (нумикон в первый раз видели)
2. Делали слоеный пирог на 10. У меня коричневые - шоколадный бисквит, распределяем начинку, сверху снова бисквит, другую начинку, не повторяемся.
3.1. Вспомнили про четные числа (Злата знала, вспомнила, что на двоих надо поделить, не очень уверена была, называя, Ане рассказать надо было) Рассказала сказку про двух братьев, честность и нечестность. Попросила привести примеры.
3.2. Разложить в две кучи около себя нумикон. В одной - с четным числом дырок, в другой с нечетным. (Как раз Илья вошел, опоздал). Все разложили. Злата долго все считала. Илья быстро раскидывал. Аня быстренько набрала разных цветов по 1. Илья и Злата не обратили внимание, что просила разные, не стала акцентировать.
3.3. Попросила внимательно посмотреть на детальки каждой кучи и сказать, что общего. Илья пытался, но не смог сформулировать. Рассказала, что тут домики "с трубой", а тут нет. Попросила проверить.
3.4. Открыла "секрет", что если две нечетные плашки взять, то получится четное число дырочек. Проверили. Спросила, а если две четные взять. Проверили, что четное получится. А как нечетное? Илья сказал. Подвели итоги по этому пункту - еще раз все проговорила.
4. Раздала листики и попросила фигурки заполнить 2 деталями. Илья и Аня быстро справились, Злата капельку подольше. В школе первая, сложила 1 детальку и обрадовалась, уже 1 сложила, а Илья с Аней уже 3-4. Про остальные больше не объявляла)
5. На доске - рисунки. Надо выбрать и зарисовать на бумаге в клеточку. Одна дырочка занимает квадратик в 1 клеточку. Илья быстро зарисовал и придумал 2 сложные картинки. Сначала их нарисовал, а потом сложил из деталек.
Злате сложно было зарисовать, соблюдая масштаб. Но потом справилась. Придумала свою тоже, но не сложную.
Аня зарисовала хорошо. Потом свою сложила и зарисовала произвольно, попросила перерисовать по клеточкам.
Осталось прям пару минут. Поиграли в машинки. Считала четными, потом нечетными, ехать надо было на 3, останавливаться на 15, считаю нечетными и т п. Все отлично все соблюдали.
Занятие показалось, вполне насыщенным) Жаль, настолки не успели. Высиживают отлично, никто не отвлекался. За стол сесть никто не изъявил желание) Рисовали на полу) ДЗ не дала. И не буду, наверное. В школе задают.