Были трое: А., Н., Л.
Когда в группе друзья, то проводить занятие становится тяжело. В этот раз Н. к Л. в гости собирался. И все начало урока основной мыслью было, не поменялись ли планы у Л. Ну и играть с друг другом им стало гораздо интересней, чем со мной. (Подружились на занятии).
А. вдруг осознала что если быть котенком, то потом урок кончился, а ей играть еще хочется. Котенком она занятие 3-4 себя представляет. Где получается встроить в игры, где отказывается.
Пару раз бегали к родителям. Листочки с заданиями отнести и попить. Но быстро возвращаются. В комнате нет дверей.
1. Разминка с числами 1, 2. (Спрячь 1 руку, 2 уха...) А2Д4
Все хорошо выполняли)
2. Игра со счётными бусами. Л6(А)Р4
У каждого веревочка на которой подряд 5 бусин одного цвета и 5 другого.
- они прятали, я угадывала, сколько спрятали.
- я прятала они угадывали. Н. называл наугад, по-моему. А. и Л. отлично справлялись.
3. Мячик на тарелку. А16(Г) Д(Р)4
На полу тарелки 1-12, сокс кидали, строили поезд из стольки вагонов-палочек, сколько указано на тарелке. Построили по 2 поезда и все. А. уже не очень хотела играть, перевоплотилась в котенка.
Н. цифру 8 не признал, 6, 9 и 7 тоже. Но когда строил поезд, построил из 9 палочек, потом пересчитали, сказал, сам, что одну надо убрать. Т.е. проблема именно с обозначением чисел.
Потом увидели бомбу (для старших), очень хотели с ней поиграть.
4. Бомба из тик-так-бум.
Называли сначала еду, передавая бомбу по кругу. Домашних животных, диких, числа, буквы. (Числа и буквы предложили дети)
Л. зависал с бомбой. Н. трудно называл буквы. Путал числа и букв ы. А. назвала не по порядку (после 3 5) Н. очень хотел исправить, но мы же не договаривались по порядку) А. хитро настаивала на своем).
Бомба понравилась всем. Просили еще играть, обещала в следующий раз.
5. Считаю и шагаю А3Д(Р)4
Были стеклянные камешки и речные. Сколько стеклянных - столько прыгнуть, сколько речных столько сделать шагов. А. выполняла, но в образе котенка. Сначала выполнять не хотела, но согласилась. Л. если отвлекся, остановился, начинал заново. Н. по прежнему трудно пересчитать пальцем, не ошибаясь. Причем если меньше 5, он сам начинает пересчитывать, чувствует, что где-то ошибся. Сделали по 3 раза мальчики, 2 А.
6. Разложила карточки ТрафикДжема от 1 до 12. Надо было к каждой построить дорогу из палочек. Причем длиной столько палочек, сколько написано на карточке. А. построила у 1 и отказалась. Была котенком. Н. сначала выбрал строить до 11. Потом строил до 6, а потом сказал что будет просто строить, без чисел. Л. отлично строил. Пару раз ошибался (в порыве строил больше). Пересчитывал, исправлял.
7. Голодный крокодил А5Р4
Напомнила про сказку. Из палочек рот крокодил у всех отлично открывал. Звери были карточки из турбосчета. Хотела потом в турбосчет поиграть, но уже мальчики начали бесится. А. котенком...
8. Движения во сне Л18Д4
Все уснули, когда скажу 7 помахать рукой, 10 - ногой...
Уже все ошибались. Буйное веселье не сильно снялось...
9. Сели выполнить письменное задание за стол. Делили шоколадку на кусочки по 2 дольки. Дети начали раскрашивать, а вот делить не понравилось. А. еще 2 кусочка поделила. А мальчики сразу сказали, что дома доделают. Либо сложно очень было, либо идея с шоколадом не понравилась.
10. Машинки и светофор. А. отказалась играть, она котенок. Мальчики уползали в коридор....
Но все кричали, что хотят играть еще. Урок все таки закончила.