Apr 21, 2017 13:05
В прошлый раз танчики вызвали восторг. Предложила детям поиграть дома с родителями, или с друзьями в классе. Дима устно рассказал маме. Играть - никто не поиграл.
Много раз читала и еще раз убедилась. Расчитвать можно только на работу на занятии. Сделанное ДЗ это такой бонус редкий.
Надо сказать, что мой сын тоже отказывался ДЗ делать, хотя занятия ему очень нравятся, он их ждет.
1. Попросила нарисовать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Олег нарисвал треугольники каждый в 1-2 клетках. У Димы остроугольный и тупоугольный хорошо получились, а прямоугольным заминка вышла. Как нарисовать прямой угол не знал (на клеточки он совершенно не обращал внимания). Посмотрел у Олега, нарисовал тоже в 1 клеточке.
У Олега не получался тупоугольный - рисовал в двух клетках, получался прямоугольный с катетами-диагоналями клеток. Совсем путался в названиях.
Попросила назвать треугольники, напомнила как это делать. Олег быстренько у всех вершин О поставил. Поговорили, что буквы должны быть разные. Дима хорошо назвал (правда, русскими буквами, но я не стала поправлять, сама латинскими пользуюсь). Понял, что одноклеточный треугольник неудобно подписывать.
2. Показала прямоугольник с диагоналями, спрятала. Попросила по памяти назвать тупоугольные треугольники. Дима назвал один верно. (Называл латинскими буквами, кстати). Посмотрели, проверили - верно, снова спрятала. Второй назвал неверно.
Олег сначала молчал. Потом назвал один, но неверно. Дима попросил еще. Но тупоугольные кончились, попросила назвать прямоугольные треугольники. Снова тот же назвал Дима. Уточнила что этот тупоугольный, только что смотрели. Оба зависли, один все время пытался с Е придумать что-то, говорил "Е..Е..Е" Предложила подумать так. В центре Е, около Е два острых угла и два тупых. А где прямые углы? Олег пальцами показал - вот здесь, с краю. Назвал потом С, B, D, Дима неуверенно предложил А. Подтвердила, что да, это прямые углы. Предложила начать называть с прямого угла, поскольку он в прямоугольнике точно должен быть. (Называли уже по картинке). Называли хорошо, один раз назвали тот же самый в другом порядке, но заметили это. Потом Олег с Е назвал, начали выяснять, где же у него прямой угол? Молчит, выясняли с угольником. С трудом идет. Не помнит, какой как называется. Остроугольный один оба правильно назвали, потом опять прямоугольный Олег назвал... Вообщем ,еще работать с этой темой. Дима тоже иногда путается.
3. Спросила вообще знают, откуда произошла Геометрия, почему люди решили чертить всякие треугольники, квадраты... Дима: "Чтобы дома строить?"
Олег: "Чтобы развивать ум"
Рассказала, что зарождение наук связано с потребностями людей. Дальше рассказала про зарождение Геометрии. Олег начал предлагать камни в реке ставить, блоки - просто предположения высказывает, чтобы сказать, а как это поможет решить проблему (разделить землю поровну) не знает. Просто слова говорит.
Рассказала про Египетский треугольник (показала веревку) попробовали натянуть, проверели угол стола.
Попросила нарисовать его в тетрадях, вызвало трудности. Диме тяжело пользоваться клеточками. Олег тоже сначала нарисовал катеты 2 и 2, потом 3 и 3, только затем правильный.
Поговорили про отношения. Что стороны могут быть 3, 4 и 5 см, м, км, давайте со сторонами 3, 4 клетки нарисуем.
4. Рассказала про развернутый угол. (Как открытая книжка)
5. Обещала фокус показать. Нарисовали по треугольнику (немного помогла, по линейке тяжело рисовать ровно обоим). Раскрасили углы в разные цвета. Вырезали (Олег медленно резал, но ровно, Дима быстренько, но криво начал, пришлось помочь немного и объяснить, что ровно надо резать). Отрезали углы, приклеили. получился развернутый угол. Не очень поняла, впечатлились или нет.
6. Паркет из треугольников. Дима выбрал из тупоугольных делал, Олег из остроугольных. Вырезала быстро сама из блочных листочков штук 10 сразу прорезала. Замостили на бумаге, получилось. Но не очень как-то это выразительно. Надо либо из твердых плашек делать или не делать. И времени много занимает.
7. Разминка. Точка. Луч. Прямой угол. Вот тут разные прямые углы наперебой стали показывать. Интересно. Олег обратил внимание, что назад не получается. Но придумал развернутся спиной ко мне и сделать. Разминку надо раньше было сделать.
8. Задачи. Тренировались считать треугольники на рисунках. Рассказала алгоритм. Олег по алгоритму тяжело считал, норовил в беспорядке посчитать. Но ошибался тогда. В конце вроде признал полезность алгоритма. Потом посмотрели, четырехугольники, какие из них прямоугольники и квадраты. Снова повторили что такое квадрат. У Олега не уложилось. По прежнему было "Одна сторона короткая, другая длинная".
9. Играли в Геометрику. Тут оба с удовольствием обсуждали, искали тупые углы у фигур. Но времени на нее осталось мало. Надо больше оставлять на игру. Думаю, именно с ней получится запомнить про углы. Игра понравилась.