Первое занятие. Математика. Подробности.

Mar 29, 2017 23:09

Сегодня прошло первое занятие.
Провела как урок пятилеток у Жени Кац.
Пришли все, кто записался, я почему-то думала, что половина не придет. Было приятной неожиданностью)
Было 4 ребенка.
Федя - летом будет 5
Маша - только исполнилось 5
Василиса - осенью 6 будет
и Клим - скоро 5, но его мама сама преподает математику) Пришел разово.

Первое, что я не предусмотрела - место для колясок и самокатов. Но все чудом поместилось в малюсеньком общем коридорчике. В следующий раз можно просто свою коляску убрать на балкон))

Пока я ходила-встречала, дети перезнакомились) Но все равно, решили еще раз повторить имена в начале занятия. И хорошо) Кто-то из детей, сказал, в процессе, что познакомились, но забыл, как кого зовут.
Сразу стало заметно, что Федя и Маша смущаются и ведут себя не очень активно. Василиса и Клим чувствовали себя лидерами.

Еще раз попросила назвать имена и кто что любит.

Потом поднимали руки - кто любит гулять, рисовать, сладости, мороженное и считали.

У кого-то возникла заминка - детей же 4, а получается 5 - меня же тоже считать надо. Меня посчитать было странно... Но я бодро уточнила, что я же с ними в кругу стою - тоже играю, значит, считаюсь. Двое родителей сидели рядом - кто-то спросил, почему они не поднимают руку? Сказала, что они не в кругу, значит, не играют. Больше причастность родителей вопросов не вызывала. И дети на них не отвлекались. (Этого я немного опасалась).

Василиса и Клим пытались выкрикивать сначала, считать за других, но довольно быстро приняли правила и постарались молчать, когда их не спрашивают. Только в конце, когда устали - снова начали выкрикивать и подсказывать.

Сразу количество рук не называл никто - пересчитывали пальцами. Поскольку народу мало - иногда поднимали по 2 руки. Тогда считали до 8.

В будущем можно спрашивать сколько рук, а сколько человек?

Дальше начали игру "покажи сколько пальцев", "покажи столько же другим способом", "покажи на 1 больше", "покажи на 1 меньше"

Столько же, сколько у меня показали все. Другим способом - иногда просто другие пальцы показывали, но сегодня не акцентировала на этом внимание.

Василиса норовила показать обе руки и на каждой нужное число, потом одну руку убирала. Задание "На 1 больше, меньше" - у Маши с Федором вызвало большие затруднения. Пересчитывали пальцы, но все равно было не очень понятно им.

Потом поиграли в "Сколько шагов до мышки". Здесь все очень хорошо определяли расстояние. Феде трудновато было считать шаги и шагать - расходился счет с шагом, шагали вместе. Еще он схитрил - сначала большие делал, а потом подкорректировал, начал делать малюсенькие. Но при этом осознавал, что нормальных шагов нужно меньше.

Это задание у меня не очень сработало. Нормальных можно только 2-3 шага сделать. Нужно не шагами мерять, а чем-нибудь другим - пальчиками "ходить", например.

Дальше играли в "СТОП-число". Я немного боялась, что дети будут толкаться - места мало довольно (3 на 2 метра, примерно). Но мои опасения были напрасны. Они очень аккуратненько бегали по кругу. Никто никого не толкал и следили сами, чтобы не врезатся в впереди бегущего, когда останавливались. Василиса была в курсе как играть. Остальные быстро поняли суть. Было приятно, что на "Стоп-6" Первая догадалась Маша, как сделать (ноги, коленка, голова и руки), остальные быстро скопировали. Один раз кто-то из мальчиков хотел сделать по-особенному СТОП-2 и пока придумывал - ошибся. Хотел встать на руку и на ногу, а на полу оставил 2 ноги.
На пальцах внимание пока не акцентировала.

Побегали, сели играть с палочками. Я пожалела времени и не стала выдвигать стол. И потом пожалела об этом.
Строила из 5 палочек, дети повторяли. Маше и Феде требовалось больше времени, но результат был правильным. Особенно тяжело давалось Федору.  Когда перекладывала 1 палочку - пару раз дети запутались (не помню, кто). Василисе и Климу давала отдельные задания (прятала у них палочки) - это для них оказалось легко. Впрочем, и для Феди с Машей потом это легким оказалось. (С ними прятала только один раз). Василиса чуть призадумалась и бросила взгляд на палочки Клима, когда сказала им придумать свою картинку (в итоге не скопировала, но чувствовалась неуверенность легкая). Под конец пришел Георг (сын 1,3 года) и начал таскать палочки у Федора. Здесь я о столе и пожалела.
Палочки пришлось свернуть. За Машей и Федором повторять не стали.

Начали игру в "Лифт". В доме было 10 этажей. Больше побоялась выкладывать, так как Федя и Маша могли зажаться. Один раз кто-то ошибся, когда выкладывали по порядку - пятый положил над шестым (сами раскладывали по очереди). Это точно не Клим был (снова начал активно подсказывать) Начали считать с первого этажа. Выяснили, что не на месте.

В этой игре ошибались все, по-моему. И считать с одновременным спусканием мышки было сложно и забывали, до какого числа считать. (Клим один раз точно забыл, что на 4). А вот разницы между тем, вниз или вверх считать, я не заметила.

Это была последняя игра. Планировала потом еще турбосчет показать, но не стала. Все уже подустали, и разница между Машей, Федором и Климом, Василисой была большая.

По времени 35-40 минут получилось. Домашний листок не раздавала.

В следующий раз попробую на диктофон записывать, лучше смогу отследить, кто именно что делал - иначе не могу запомнить, кто именно. Для 4,5- 5 лет больше по времени точно не надо. Для шестилеток надо смотреть будет.

Как итог - в этой группе есть 2 человека. Василиса пойдет к 5-6 лет третьей. Нужно найти еще сюда двоих и хотя бы одного с шестилеткам.

Previous post Next post
Up