Западная часть Старого города Дрездена

Feb 21, 2011 14:36


С обратной стороны к Оперному театру Земпера примыкает так называемая Новая терраса Рядом со зданием 1930 х годов в стиле уже вовсе не нового «нового конструктивизма», ближе к Эльбе расположилось здание Нового Саксонского ландтага (Neuer Sachsischer Landtag), построенное в 1991-1994 гг. по проекту архитектора Петера Кульки. Насквозь стеклянный, вплоть до круглого зала пленарных заседаний, этот комплекс выражает идею прозрачности политики с момента объединения Германии в 1990 году. Этот же язык форм используется и в Центре конгрессов (Kongresszentrum), возведённомв2001 2004 гг. Наклонная плоскость пронизывает всё здание и образует общедоступную террасу, откуда открывается чудесный вид на Старый и Новый город.


Между Ландтагом и Центром конгрессов стоит памятник Фёдору Достоевскому. В 2006 году его торжественно открыл тогдашний президент России Владимир Пугин (который, вообще то, с 1985 года именно в Дрездене несколько лет работал в КГБ). Знаменитый русский писатель тоже время от времени жил в этом городе на Эльбе - в период между 1867 и 1871 гг. Здесь он написал роман «Бесы» и повесть «Вечный муж». Позади возвышается новая гостиница Kongresshotel, входящая в сеть Maritim. Она была построена в 1912-1914 гг. советником по вопросам городского строительства Эрлвайном как городское хранилище (так называемое «хранилище Эрлвайна») и является одной из первых в Германии железобетонных каркасных конструкций. К западу от гостиницы стоит Дом прессы (Haus der Presse), построенный в 1961 году Вольфгангом Хэншем и недавно украшенный орнаментом, напоминающим рукописные буквы и строчки.

В центре Внутреннего Нового города возвышается башня церкви Трёх волхвов (Dreikonigskirche). Это здание, когда то построенное Пёппельманом и сгоревшее в 1945 году, было восстановлена в 1990 году как «Дом церкви». Собственно церковью служит лишь одна треть его внутреннего пространства, остальную часть занимают Конгресс холл и Церковное управление. Барочный алтарь Беньямина Томе, так и сохранённый в изуродованном войной виде, представляет собой впечатляющий памятник дрезденской истории. Напротив него висит ренессансный фриз с изображением «Дрезденской пляски смерти». Эти фигуры показывают, что перед смертью все равны: будь ты Папа Римский, епископ или крестьянин, молод ты или стар.

Previous post Next post
Up