(no subject)

Jul 04, 2012 16:23

Лет с десяти меня завораживают и притягивают многодетные семьи.

Я помню свое изумление, когда узнала, что моя знакомая - старшая из семи детей. Это был просто шок!!!!! "Неужели так бывает???? Семь детей???? Как такое возможно????" Потом я подробно расспрашивала про ее братьев и сестер, про ее родителей и еще больше удивилась, когда узнала, что они занимаются с сиротами из интерната. Я тогда тоже хотела быть волонтером (работать в детском доме это моя мечта с 16 лет), но вот только не могла найти единомышленников. Мне говорили что-нибудь презрительное вроде этого:

- Не трать время! Тебе что нечего делать? Зачем тебе это?

А зачем мне смотреть мрачные новости или идти на очередное американское кино?!

И вот мне встречаются люди с похожими мечтами, причем у них своих семь детей дома!!!

(и помню совершенно неумное замечание мамы: - а кем работает их папа? что, слесарь? ну, конечно же, слесари зарабатывают неплохо. если б у меня были лишние деньги, я б тоже семь родила.)

Мне всегда казалось, что я очень положительно отношусь к многодетным, и что, если у меня и есть предубеждения, то ни в коем случае не отрицательные (что, мол, дети в таких семьях глупее), а исключительно положительные - как им весело, какие вырастают гибкие люди в больших семьях... Как бы не так!!! На самом деле важно видеть каждую семью по отдельности и тогда понятно, насколько разными могут быть многодетные семьи.

У моей старшей дочери (четыре года исполнилось в этом месяце) есть знакомый мальчик по имени Тимоте. Тимофей по-нашему. Он шестой в семье из семи детей. У него есть две сестры и четыре брата. С самого начала года, когда я приходила за Аделей в садик, я слышала, как воспитательница говорит всем родителям:

- С Вашим ребенком все в порядке. Он хорошо провел день.

И потом обязательно маме Тимоте:

- Ваш сын кусался, царапался, толкнул девочку в лужу, дергал за волосы, дрался, щипался....

И так почти каждый день. Помню еще на первой неделе я задумалась:

- Может это потому что он из многодетной семьи?! Наверное семь детей это все-таки противоестественно. Наверное все они там лупят и колбасят друг друга...

Честно говоря, я сама была в шоке от таких своих мыслей. К тому же я попыталась вспомнить детей из своего детского сада. Там не было детей из таких больших семей, я лично даже семей с тремя детьми не могу припомнить ни одной (та, в которой слесарь с 7 детьми, повстречалась мне уже, когда я училась в инязе), но многие из детей нашего двора и моих одноклассников были куда агрессивней Тимоте.

Потом я поближе познакомилась с мамой Тимоте. Я перестала сваливать причины его агрессивности на многодетность его семьи, многое прояснилось. Во-первых, он очень плохо видит, носит очки с толстенными линзами и поэтому очень неуклюж. Он ходит, врезаясь и сбивая с ног окружающих людей. Многие вещи у него не получаются, он постоянно злится и расстраивается. К тому же у них наследственные проблемы с письмом. То есть дислексия, дисграфия и даже дизартрия (трудность говорить, выражать свои мысли). Их отец приложил титанические усилия, чтобы научиться писать и читать. Отвечать на простые вопросы учительницы ему стоило огромного труда. В итоге, он стал врачом и мы кстати ходим именно к нему.

Сам Тимоте очень плохо говорит, к тому же он - почти что самый младший из детей. Представьте себе такого медленно зреющего мальчика в классе, которого все постоянно опережают. И в классе, и дома. Конечно, он будет злиться и протестовать, как умеет.

Меня поразило, что мама решилась родить столько детей, при том, что они требуют гораздо больше поддержки и усилий с ее стороны. Все семеро ходят к логопеду. По ее словам, все ее свободное время уходит на делание домашних заданий, потому что им все дается труднее.

Иногда темным зимним утром она приводила детей в солнцезащитных очках и я тут же подумала:

- Вот оно счастье многодетной матери! Проплакать всю ночь в подушку!

Ужас! Самой стыдно!

Но кстати сама эта многодетная мама, когда я ей рассказывала про семью верующих католиков с шестнадцатью детьми (живут тут в соседнем городе) сделала круглые глаза и изумилась:

- Сколько у них детей?! Шестнадцать?! Что правда, шестнадцать?!

Я решила пригласить Тимоте на Аделин день рождения. Я также пригласила еще шесть детей из ее класса. Почти все родители "дали согласие". Родители одной девочки ничего мне не ответили - могли бы прислать вежливую смс "не можем по таким-то причинам", но нет - ничего... А вот мама Тимоте реагировала очень эмоционально:

- Ах, как здорово! Правда, как ЗДОРОВО!!! Его ведь еще ни разу никто не приглашал на день рождения! Ура! Ура! Конечно, он придет! Для него же это так важно! И он очень любит Вашу дочь! Огромное вам спасибо за приглашение! Будем с нетерпением ждать этого дня!

Это было очень приятно и тронуло меня до глубины души. Кстати на следующий день я пошла к врачу (он же - папа Тимоте), чтобы поставить себе прививку полио-дифтерия-столбняк-коклюш и увидев меня врач торжественно заявил:

- Огромное спасибо за приглашение! Такая красивая карточка! А уж как был доволен мой сын - не передать словами! Он уже дни считает до праздника!

Я, честно говоря, предполагала, что они вежливо откажутся. По моим представлениям у многодетных все же меньше времени развозить детей по дням рождениям, меньше денег на подарки их друзьям...

В общем, личное знакомство с многодетной семьей - лучший способ избавиться от предрассудков. Все семьи разные, что тут говорить?!

Но вот есть один щекотливый вопрос, который я не решаюсь задать маме Тимоте.... А очень хотелось бы! Или вот эта семья с шестнадцатью детьми - насколько я знаю, мама там очень верующая католичка и направо и налево всем советует довериться Христу, не предохраняться, рожать в боли, как и написано в Ветхом Завете. Она против предохранения, против вмешательства в роды.

Я ни за, ни против. Я за то, чтобы каждый выбирал сам свой путь. Но мне очень хочется спросить:
- А что если врач будет настаивать на операции кесарево сечении? Тогда как? Понятно, что потом какое-то время будет НЕОБХОДИМО предохраняться. И шестнадцать раз кесарево не сделаешь.

Это мой личный вопрос, который меня очень сильно тревожит. Я помню, что когда я рожала вторую дочку, то у нее вдруг пропало сердцебиение, врачи заговорили про страдание плода и стали срочно готовиться к операции. У меня в голове гудели два колокола. Первый: "ребенок страдает!!!!" Второй: "ужас, только не это! кесарево это конец моему естественному материнству"

Потом все стремительно разрешилось само - Филомена быстро родилась сама.

И все-таки непонятно - вот женщина родила САМА шестнадцать детей, вот другая - у нее семеро. При этом статистика во Франции очень неблагополучная. Каждые четвертые роды - это кесарево. Получается, что многодетные заранее себя как-то настраивают на многодетность и это им помогает?!
Или может врачи как-то учитывают это (вот интересно спросить это именно у сильно верующих)?

Такой вопрос русскоязычным не задашь.
Многодетных у нас кот наплакал.

А вот тут я вижу много католиков. У них действительно большие семьи. Ну не шестнадцать детей, но пять-восемь. Все дружно ходят в воскресенье на мессу.

И все-таки случается ли так, что какие-нибудь сильно верующие люди, которые действительно верят в Божью волю, идут против своих верований, врачи вынуждают их предохраняться, или больше вообще не рожать.

многодетныe

Previous post Next post
Up