Детская одежда Tres bebe, маркеты в парке Горького, занятия для будущих мам и занятия для детей - за этими проектами стоит хрупкая девушка Даша (
mila4ever).
Про детскую одежду Tres bebe…
Все детство я рисовала одежду, но в художественную школу не ходила. Когда нужно было поступать, я решила пойти на психфак - это надежнее. Я отучилась, работала, родилась Мила. Я работала психологом, по дороге домой в метро рисовала эскизы детской одежды и ныла, что хочу делать детскую одежду, как это тяжело, я не знаю с чего начать. И потом появился шанс показать на неделе детской моды эту одежду.
Мне позвонила подруга и спросила: «А не знаю ли я никаких русских дизайнеров детской одежды?». Я дала ей контакты. Она перезвонила: «Никто не может, а не знаешь ли ты еще?». И тут я поняла, что это мой выход: эскизы были, я быстро организовала швей. У меня как раз был гонорар, который я весь спустила на ткани. Помимо организации процесса шитья, я занималась выбором ткани, организации показов, подбором саундтрека, отбором моделей, координацией всего.
Одежда это только часть, которая позволяет о чем-то другом говорить. Я поняла, что если я буду делать красивые платьица - я буду говорить обо всем, что меня волнует, но с позиции не девочки-психолога из «нашего» сада, а на равных.
Про Бали…
Я там поняла, как воспитывать патриотизм. Мы приезжали на такси на море, на дикий красивый пляж, а у ребенка истерика, потому что она хочет в музей с динозаврами и не понимает, как это на всем острове нет ни одного музея. И сердобольные таксисты спрашивают: «Что с ребенком?». И когда я ему объясняю, в чем проблема, у него вытягивается лицо. И он вообще не понимает: почему ребенку это надо. Мила говорила: «Я хочу снег», «Я хочу в Москву», «Я не люблю море», «Мне не нравится солнце».
Туда я ехала с целью попробовать шить, мне казалось, что на Бали проще начать. Это было верное решение, потому что там ошибка обходится дешевле, чем в России. Я думала, что попробую шить на Бали одежду, а потом смогу уехать и как-то дистанционно все делать. Но потом я поняла, что на самом деле это такой процесс, когда с людьми надо быть постоянно рядом.
Про курсы для будущих мам…
Курсы для беременных появились даже раньше, чем одежда. Сначала родила я, а через год родила моя близкая подруга (Надежда Павловская), с которой мы вместе учились на психфаке. Мы прочитали уйму книг, сами занимались, погрузились полностью в тему, узнали: что и как, почему и зачем. Нам был очень интересен естественный подход к родам, но он очень романтизирован, и какие-то вещи не объясняются. Говорят, например, что надо прикладывать ребенка рано к груди или надо кормить по требованию, но не объясняют почему.
В конце концов, мы сели, написали программу, а Надя параллельно прошла переквалификацию на перинатальную психологию, а я занималась детскими занятиями. У нас получился такой комплекс: Надя занимается беременностью, а я - ее результатом.
Мы набрали первую группу и прямо у меня дома провели, потом вторую вели в арендованном помещении, а потом перешли в «Дарим мир».
Наш девиз: «Есть миллион женщин, и есть миллион способов родить». Смысл не в том, чтобы рассказать женщине о каком-то одном способе, а в том, чтобы создать ей условия, в которых она поймет, какой вариант подходит именно ей. Люди обычно не знают, чего хотят. Это непросто услышать себя, а не то, что нам «говорит» общество. Есть женщины, которые говорят: «О боже! Я думала, что я хочу красивую палату, а оказывается то, чего я хочу - это вообще какие-то другие вещи».
Вся информация, которые мы даем, выложена в интернете, на курсах мы не занимаемся переписыванием лекций, а даем практики. Мы дышим, принимаем разные положения, рисуем.
Первые 15 минут занятия мы обсуждаем актуальные вопросы. Потому что пока мамы не обсудят то, что их действительно волнует, они в принципе не будут думать о чем-то другом.
Когда будущие мамы к нам приходят - их очень обычно волнует именно процесс родов. Это вызывает много тревог и это нормально. Все боятся таких больших событий. Но после родов с ребенком надо что-то делать, а обычно будущие мамы забывают позаботиться о таких вещах: как мне его кормить, как мне его купать, что вообще с ним делать. Вот эти все вопросы вдруг обрушиваются. И часто мы слышим: «Я все время готовилась к родам, а они прошли, и что мне теперь делать? Почему я мечтала о другом». Мы рассказываем, как маме быть с ребенком.
То, что делает на уникальными - у нас нет такого догматичного подхода, что с ребенком надо делать вот это и это. Нет ощущения, что он - объект, который надо трансформировать. Ребенок - это отдельный человек. И у ребенка с мамой есть определенные отношения.
То, что мы действительно ценим - это живой контакт мамы с малышом. Я понимаю, что я могу дать родителям много советов. Но люди понимают мои слова, исходя из своей реальности, и воплощают их иногда невероятным образом. Как мама трогает малыша, то каким тоном она с ним говорит - это гораздо важнее и гораздо сложнее, чем просто соблюдать правила: делаешь а, делаешь b, делаешь с - получаешь какой-то результат.
У нас есть одно занятие, где мы рассказываем про младенцев и слинги, туда приходят мамы. Эта идея родилась, когда я со своей сильно беременной подругой пришли в гости к другой, которая уже родила. Беременная подруга отходила на курсы, всему научилась. Я говорю: «Смотри, малыш. Хочешь подержать?». Она отвечает: «Нет. Ты что?! Я вообще к нему подходить не буду. Я детей боюсь. Да, мы тренировались на куклах, но он же живой и вообще». Я поняла, что важно будущим мамам видеть других мам, которые ушли чуть-чуть вперед. Такие мамы обычно рассказывают на занятиях про свои роды, про то, как у них это было, потому что не все рожают идеальным способом. У всех свой путь. И то, что их всех объединяет и отличает - это то, что они счастливы в своем материнстве. И беременных, которые пока далеки от этого всего, это успокаивает, снимает какую-то часть тревоги.
Этот проект не коммерческий, а скорее для души. Надя у нас отвечает за такую часть про всякие обучающие курсы, а я за такую часть про общую философию.
Про занятия для детей…
Изначально эти занятия я начала делать для Милы, которая не ходит в садик, как социализация-творчество. Они длятся 2 часа. Как правило, приходят ребятишки 4-6 лет, в основном четырех. И мы рисуем, что-то делаем, потом - играем, потом что-нибудь еще делаем.
Для Милы это разный опыт: она общается на своей территории с другими детьми, и это не всегда просто. Она, с одной стороны, хочет быть главной и переживает, что у мамы какие-то новые дети появляются. С другой стороны, она уже ждет, что к нам кто-то придет, потому что это весело.
Важно установить определенное время - четверг с такого-то по такое время. Кроме того, занятия веду не я. Я такая же мама, как и все остальные.
О детских маркетах…
Маркеты появились, как все у меня происходит, совершенно случайно. Я сходила в парк Горького, потому что узнала, что там есть Интернет, а я после Бали люблю работать сидя с компьютером на воздухе, пока ребенок рядом играет. Там как раз можно было играть и работать. Я пришла домой в восторге: «Ты представляешь, как здорово… вот бы там что-нибудь сделать». Только я это сказала, на следующий день звонит моя знакомая: «Знаешь, я сейчас начала работать с парком Горького. Не хочешь ли ты что-нибудь сделать?». Я ответила: «Только что об этом говорила. Конечно, хочу».
Только потом я задумалась, что же хочу сделать и с кем. И тут я вспомнила про Машу Варанд (сайт Kidsters.ru). Я давно хотела какой-то проект сделать вместе. Потому что я понимала, что мы могли бы дополнить друг друга. И это был как раз вариант ее позвать.
Есть такой момент, что ты знаешь свои возможности, ресурсы, но пока ты не делаешь что-то, то для других людей эта твоя способность отсутствует. Пока мы не сделали маркет, никто даже не мог подумать о том, что мы можем его делать.
Когда мы согласились делать Маркет, сказали, что нужен спонсор. Он нашелся. Когда мы на уши поставили пол Москвы, они вдруг поняли, что: вы не справитесь, у вас ничего не получится, и вообще мы денег не хотим давать. Ситуация, будто ты уже дернул колечко на парашюте, ты уже летишь, а тебе говорят: «А теперь давай, обратно залезь в самолет». В итоге мы подсчитали весь бюджет, и поняли, что справимся со всем сами. И стали делать. К нам приходили люди и говорили, что мы хотим вам помочь, потому что вы делаете классные проект: напечатать вам флаеры, привезти вам сена. Сначала я очень удивлялась, а потом поняла, что это само работает. И если бы это был спонсированный проект, то там был бы такой момент, что мы хотим продать вам вот это и это. А здесь это был абсолютно некоммерческий вариант и люди это оценили.
Я вижу по маркету, что актуальны не товары, которые продаются на ярмарке, хотя это тоже важная часть, а те активности, которые мы предлагаем. Это опять история про создание условий. Музей, который создает условия, чтобы делать опыты. Творческая студия, которая создает условия, чтобы тарелки раскрашивать или рисовать. Современные дети очень загружены информацией, особенно те, которые ходят в садик, особенно в хороший садик, где занятия каждый час и у них не остается времени просто поиграть, а это очень важно. Моя задача - делать для них такое пространство.