Трафик из Яндекс.Директ: грузите посетителей по 30 копеек

Mar 26, 2013 12:00

Можно ли приводить много заинтересованных посетителей из Яндекс.Директ по 30 копеек за посетителя? Можно и нужно, особенно, если ваш ресурс только встает на ноги и нужно быстро и недорого привести на сайт заинтересованных людей.

Эта статья - пошаговое руководство для тех, кто хочет знать, каким боком из Яндекс.Директ (на вполне законных, между прочим, основаниях) привлекать недорогой трафик по 0.01 у.е или 30 копеек за переход.

Введение Те, кто пытался проводить одноцентовые кампании знает, что Яндекс не любит предоставлять свои рекламные площади всякого рода «халявщикам».

Стоит плохо настроить РК и получить низкий CTR, как на вашу кампанию обрушится домоклов меч, повышающий минимальную цену на поиске (МЦК) для домена в целом. Одноцентовые РК - это ходьба по лезвию ножа, любое неправильное действие и МЦК взмывает ввысь, лишая ваше одноцентовое объявление трансляции на поиске и как следствие вкусного и дешевого трафика, оставляя нам жалкие объедки из РСЯ.

Надо сказать что вебмастера не меньше «любят» одноцентовиков и многие из них с остервенением блокируют на своих площадках такие объявления. Таким образом, со временем вы рискуете остататься и вовсе без вкусного трафика. Одноцентовый трафик идеален для любых стартапов, сервисов и форумов, развлекательных и новостных сайтов с внятной моделью имеющейся или планируемой монетизации.

Одноцентовый трафик (сейчас этим термином, когда-то введенным нами, пользуются все) из Яндекс.Директ теоретически можно получать в любой тематике. Но нужно быть реалистом - попытка получать недорогой трафик, скажем, в теме юридических услуг окажется нерентабельной (кроме скользкой тематики «бесплатные юридические консультации») - на настройку кампании придется потратить неделю, трафика будете получать в час по чайной ложке, а конверсия будет в десятки раз ниже, чем в классических РК (рекламных кампаниях).

Если хотите получить клиентов в таких тематиках - нужно идти по проторенной дорожке - бодаясь с конкурентами за лучшие места. Погнали. Априори считаем что изначально мы можем платить до 0.05 у.е за клик с последующим снижением.

Исходные условия У нас есть некий сайт - площадка объявлений сельхозтематики с легкой и простой моделью монетизации - платное размещение своих объявлений и чтение контактных данных - в чужих. Оплата, как водится, через СМС. Чистая прибыль с одной СМС - 30 рублей. Не нужно быть математиком, чтобы понять: для получения положительного ROI нам нужен одноцентовый трафик с конверсией не ниже 1%. Замечательно. Это наша задача-минимум. Вопрос: как грамотно настроить и провести т.н. одноцентовую кампанию в Яндекс.Директе?

Шаг 1. Подбираем слова Правило №1 при подборе слов - не надо увлекаться гонкой за ВЧ (высокочастотными) запросами! По определению любой такой запрос запрос несет в себе много тематического шума по сравнению с СЧ. Как следствие, держать приемлемый CTR по 10 производным фразам с частотностью 1 000 запросов в месяц каждая значительно проще, чем держать тот же CTR по 1-й исходной фразе с частотностью 10 000 в месяц. Показывать объявления не в том месте и не тем людям - непозволительная роскошь при нашем, будем откровенны, нищенском бюджете.

Для новичков оптимально ориентироваться на цифру 100-2000 показов в месяц. Можно и меньше, но только если вы обладаете безграничным количеством свободного времени на настройку и управление всем этим низкочастотным приусадебным хозяйством.

Идем в wordstat.yandex.ru и ковыряемся в запросах. Ищем банальные и самые невероятные ключевые фразы, которые будут интересны нашей аудитории. Среди них порой попадаются немыслимые слова и предложения: закупайтесь по полной программе.

Забираем запрос верхнего уровня «зерно» и вспахиваем поле…

Когда появляется уверенность, что ничего больше не осталось - берем следующее слово из нашей сельхозтематики.

Hint. Если семантическое ядро по всем направлениям схожее - можно не мучать вордстат. Чтобы активировать чит экономии времени нажмите Ctrl-C, Ctrl-V, Ctrl-H, в «Найти» пишем Зерно в «Заменить» пишем Мука. Затем точно так же поступим для запросов «пшеница», «гречиха», «подсолнечник» и т.д. по справочнику сельхозкультур.

Далее добавляем опечатки, орфографические ошибки, сленг и все, на что хватит нашей буйной фантазии. ПшЫница, пАдсолнух, отрубЯ etc. И не думайте, что в вашей тематике вся аудитория говорит и пишет на безупречном русским - вордстат вас в этом запросто разубедит.

Шаг 2. Просеиваем слова Берем нашу портянку из запросов, складываем и загоняем в «оценку бюджета рекламной кампании» (прогнозатор Яндекса). Параллельно причесываем запросы. Запросы с прогнозным числом показов 0 (зеро) выключаем, ибо нет смысла на них тратить время. Запросы с прогнозными показами свыше 2000 дробим.

Запросы с прогнозом входа в гарантию 0.05-0.2 закавычиваем (ой, вылетело) - так проще будет набрать CTR в динамических показах. От запросов с прогнозом входа в гарантию выше 0.2 лучше отказаться - это коммерческие запросы и аукцион по ним скорей всего будет перегрет и без нас. Как уже говорилось, оттуда же можно получить одноцентовый трафик - но сей гимор не стоит свеч.

Шаг 3. Формируем объявления Загоняем причесанную портянку из запросов в образец xls файла для заливки. Набираемся терпения и при помощи копипаста, автозамены, макросов, здравого смысла и рубанка стругаем под каждый запрос свое объявление.

Правило №1 Один запрос - одно объявление.

Правило №2 Если нет денег на высокие ставки, вы обязаны включить запрос в заголовок объявления. Таким образом значительно повышаются шансы на успех - выделенный жирным запрос в тексте объявления смотрится куда привлекательнее. И не спрашивайте почему. Так устроен мир.

Правило №3 Не пишите глуповатые тексты, откажитесь от идиотского креатива. Креатив может дать вам CTR, но вряд ли обеспечит конверсию. Пишите простым, понятным, доступным языком Ф.М. Достоевского. Перечитайте «Идиот» что ль.

Правило №4 Давайте людям логичные ответы на их не менее логичные (или идиотские) запросы. Далее в тексте объявления намекните, где можно найти достоверный ответ.

Правило №5 Отсекайте лишний мусор (стоп-словами) на уровне все кампании.

Размещаем в аккаунт на Яндекс.Директ. Если баллов не хватает - размещаем кампанию частями за несколько дней. Включать или не включать РСЯ - решайте сами, географический и временной таргетинг кампании для своего сайта вы обязаны знать лучше нас. При включении показов в Рекламной Сети Яндекса будет правильно подумать над ПТ (учет интересов пользователей). Легким движением руки отправляем кампанию на модерацию и успешно проходим оную.

Шаг 4. Настройка и выставление ставок Рекламная кампания готова, отмодерирована и запущена в плавание. Для начала пробуем работать по методике «вход в гарантию + 1%», но не более 0.03 уе. Если у хорошего запроса вход в гарантию стоит 0.05 уе., не стоит жадничать. По мере роста CTR и снижения порога входа в гарантию плавно снижаем ставки. Если CTR уже хорош, а вход в гарантию не снижается - уходим в динамику.

С хорошим CTR там тоже неплохо живется - в ротации будем выскакивать довольно часто. Яндекс.Директ очень быстро подскажет нам правильность наших действий с помощью минимальной цены клика на поиске. Если она поднялась - скорей всего мы где-то допустили критическую ошибку (ошибки). Если же она забетонирована на отметке 0.01 - радуемся, ибо на нашей улице ожидается праздник большого трафика.
Пояснения
РСЯ - рекламная Сеть Яндекса;
ВЧ - высокочастотный запрос;
СЧ - среднечастотный запрос;
НЧ - догадались?
 

фриланс

Previous post Next post
Up