Прыгая после занятия в поезд, не успела вчера написать о нашем занятии. Исправляюсь, пишу.
Пока мы ждали третьего участника, начали смотреть мультфильм про Тесея и Минотавра. Помню, в детстве я очень любила древнегреческие мифы, и этот стиль рисования. Сейчас конечно для наших детей это не так впечатлительно, но нашей задачей было историю вспомнить и на нить обратить внимание.
Кстати, сама заметила в первый раз, что на паруснике Миноса и на дверях лабиринта нарисована секира. По легенде, древний бог Арес-Дионис спустился с неба на Землю и прокладывал себе путь, рассекая лабрисом темноту, описывая круги. Так родился лабиринт, то есть "путь".
Напомнила им про Эгейское море, и перешли к занятию. Сначала я спросила, какие способы выхода из лабиринта они знают - знали правило одной руки.
Потом поговорили про то, что лабиринты бывают двух условных типов: лабиринт - у него вход там же, где и выход, и мейз - лабиринт с несколькими входами-выходами.
Поучились рисовать свои лабиринты - классический критский, и еще я рассказала про универсальный способ рисования простого мейза. Конечно, начали рисовать свои мейзы очень сложной формы и завязли в них.
Потом обсудили алгоритм обхода лабиринта для робота.
Надо конечно его вообще в программировании давать, потому что обсуждение вариантов выбора коридора на словах не очень получается. Но все варианты более-менее обсудили.
Коснулись графов, и хотя тема манит, я все пытаюсь не отступать от книги про фигуры в природе, начали-то мы с того, что в книге были примеры квадратных лабиринтов.
Потом я дала 4 разные головоломки-лабиринта:
задание можно скачать. Очень разная у всех скорость прохождения, и каждый застревает на своем! Вспомнили заодно что такое простые числа. При этом ребята из 4 класса зависали над простыми числами и думали "кажется, 17 на что-то делится?!" Хоть таблицей умножения занимайся, а хочется-то чем-то интересным. Недоделанное дала с собой, и заодно несколько задачек про Квадратуса на закуску.