Оригинал взят у
e_moe_agan в
Про невесомость. Попытка сформулировать, какие мультики я не люблю и почему.Мультики - это рисованные сказки. Сказки это всегда небывальщина, но обычно считается, что сказка должна дать повод подумать "на заданную тему". Так было раньше...
Сейчас у меня отношение к мультикам и детским фильмам сложное. Я не про "тупаки" и не про "догнал и шлепнул - кишки по стенам". С этими понятно, что делать...
Я про красивые мультики с песнями и добрыми героями.
Ну, например,
английская песенка про Звездочку. Только что нашла, просмотрела и "забурлила" просто...
Что мне в ней нравится? Песенка на английском и симпатичный совенок. А вот не нравится то, что совенок взял и долетел до звездочки, а потом покачался в невесомости и пустился летать со звездочкой за ручку.
Ромке в 2 года еще все равно, наверное, но вот Полине в почти 5 лет такое я показывать НЕ МОГУ уже просто! Она не смотрит все что угодно. Если ей не интересно, то встанет и уйдет (ну в "чистом" эксперименте - встанет и включит то, что уже любит). Если ее зацепило что-то новое, то принимает не только основную идею, но и детали. Мультик или кино входит в ее голову и живет там. Что-то ей понятно и принимается, а что-то нет и тогда она задает вопросы. Например как стать мушкетером (после боления советскими 3мя мушкетерами) или как хищные динозавры определяют за кем гонятся: хищник он или травоядный (Земля до начала времен=Крошки-ножки и компания). Из этих детских вопросов я понимаю, как сильно ее занимают эти герои и их приключения и как она замечает разные детали. Так вот может быть я зануда, но я не понимаю почему сейчас так много мультиков и фильмов которые сняты в стиле "как настоящая жизнь" и при этом эта жизнь совершенно из головы сумасшедшего? Причем их много, они популярны и следующие мультики делают в этом стиле. Навскидку, из того, что любят и смотрят мои дети, но то что "царапает" меня - "Король лев", "Рапунцель", "Земля до начала времен", "Маленькие пони"...
Ну вот на простейшем примере попытаюсь объяснить - в мультике-песенке про звездочку обязательно было совенку долететь до звезды и полетать в невесомости с ней за ручку??? Что я как мама должна отследить после такого? Поняла ли Полька, что совенок залетел в космос? Почему он там спокойно дышал и радовался? Действительно ли можно взять за руку звездочку???
ЗАЧЕМ?
Зачем рисовать чепуху? Потому что для взрослых это понятно и очень мило? Но ведь взрослые знают, что так не бывает, а дети нет. И если в голове у моей дочки не возникнет по этому поводу некоторых нестыковок, то вопросов она мне не задаст и неправильная невесомость осядет у нее в голове. Потом она узнает об невесомости той же из другого мультика или фильма и возьмет идею оттуда, потом идеи войдут в конфликт и она меня спросит, или сама поймет что Правильно?! Что? Что мультик про совенка был бредом с точки зрения реальности? Что в мультиках и в передачах нет смысла изначально? Или что может быть все что угодно!
Вот я не понимаю зачем забивать голову яркими, несвязными, диссонирующими образами, а потом пытаться научить ребенка тому, что в мире есть РЕАЛЬНЫЕ законы физики, хими, отношений и взаимодействий. Кстати разобраться с физикой и химией достаточно просто потом, а вот что делать с отношениями с собой, с родными и с чужими людьми?? Эти законы не всеми познаны и не четко описаны. Их и без начальной путаницы сложно "выучить" (это я по себе сужу)...
Абсолютно правдивая сказка - это нонсенс. В сказке на фоне "жили-были как обычно" всегда есть выдумка или неожиданное стечение обстоятельств или просто заостренное осмысление какого-то ньюанса. Но! Когда в сказке все совершенно "сказочно" и ошеломляюще необычно, то это уже не мудрая (ну хоть просто добрая) сказка, а просто плод маркетинговых технологий - "ВСЕ! Взрослые и дети!! Смотрим, залипаем, не можем оторваться!!!"
Я грешна в том что использую мультики как "отвлекатор" для детей. Мне бывает нужно чем-то занять их и получить себе свободное время. Но с точки зрения моего недовольства глобальным искажением реальности получается, что я должна пробежать глазами все, что они собираются посмотреть. И потратить имненно то самое МОЕ время.
Или смотреть только советские мультики (сколько ж в них попадается серо-скуки или супер-морализаторства). Или только обучалки (а говорят, что и там перлы попадаются).
То есть все равно смотреть самой, но хоть не все же подряд!
Хочу список из рекомендованных адекватно-разумных интересных сериалов.
Порекомендуйте, что вы такое смотрите??
Для 2 лет ну и для 4-5-6??
Мне самой на море понравился "Анжелина-Балерина" - хоть и
про мышей, но хоть танцующих :)