В связи с большой конкуренцией и переполненностью фешн-индустрии производители одежды пытаются привлечь покупателя интерактивными примочками и новыми технологиями, которые разнятся в зависимости от многих параметров, основным из которых является именно сам вид совершения покупок. Итак мы остановим свое внимание на самых привлекательных из них.
В последнее время всё большую популярность набирает интернет-шоппинг. Он не занимает много времени, в сети представлен большой выбор диковинных товаров, а цены зачастую радуют глаз и кошелек. Но, как говорится, не бывает худа без добра - и виртуальный шоппинг таит в себе множество недостатков и подводных камней: сложно подобрать размер, не особо ясно, насколько хорошо будет сидеть именно эта модель одежды на конкретной фигуре, зачастую долгая доставка..
Впрочем, на каждый вопрос и сомнение покупателя у производителей уже готовятся ответы. Например, популярность в скором будущем планируют набирать 3D сканы, которые в сочетании со специальными программами смогут воссоздавать Вашу фигуру по индивидуальным меркам и показывать как именно на ней будет сидеть та или иная одежда. Данный уникальный подход к каждому клиенту очень важен в особенности для людей с нестандартными пропорциями. Ведь именно страх и неуверенность резко сокращают количество потенциальных покупателей. Однако разработка данной системы - неимоверно дорогостоящая процедура: несколько сотен долларов стоит отсканировать каждую вещь, учитывая ее структуру ткани и детальный дизайн. Более того, необходимо будет вводить единый стандарт для всех магазинов одежды, что в разы поднимет себестоимость сайтов. Более простую схему имеет сканирование формы ноги и подбора идеальной обуви - здесь и оборудование меньше, и нога не склонна к таким колебаниям веса, как остальная часть тела. Скажу больше, такие возможности уже предоставляют некоторые самые продвинуты обувные магазины.
Еще одной фантазией, над которой активно работают разработчики, является виртуальное зеркало. Основная его идея заключается в использовании вэб-камеры и монитора телевизора, а выбор опций и моделей одежды будет осуществляться с помощью жестов руками. Как и сканирование, данная функция очень сложна и дорогостояща. К тому же, покупатели будут вынуждены приобретать специальную 3D камеру. Вероятнее всего, возможность применения интерактивного зеркала появиться сначала в реальных магазинах, а через какое-то время перейдет и на интернет пространство. Его плюсом является экономия средств на аренду помещения - достаточно будет загрузить бесконечное количество моделей одежды в базу данных и уделить гаджету небольшое пространство размером не больше пары квадратных метров. Что касается стоимости всей системы, от 1 до 3 тысяч долларов придется выложить за плазменную панель и до 1000 долларов за камеру.
Уже получила распространение опция домашней примерки. Многие магазины согласны привозить на дом покупателю несколько размеров одновременно, а он уже, в свою очередь, выбирает только один. Причем в большистве случаев никаких дополнительных затрат клиенты не несут. Это сильно уменьшает риск при совершении покупок и значительно улучшает впечатление от магазина в целом.
На многих современных сайтах имеется окошко месенджера он-лайн консультанта, который может подсказать необходимую информацию и проконсультировать по понравившемуся товару. Но технологии пошли дальше - и теперь уже консультант не просто дает квалифицированный ответ, но и прослеживает действия клиента, видит его активность на сайте и, сделав оперативный анализ, предлагает именно то, что человек ищет. Некоторые системы позволяют получить доступ также и к истории запросов пользователя вне заданного сайта, на основании которых на экране всплывают потенциально интересные для него предложения. Это с большей эффективностью превращает посетителей в покупателей. Первое, что необходимо сделать, - установить на компьютер CRM систему, которая сохраняет все запросы и историю покупок клиента, что можно использовать в будущем для более персонального подхода.
Не отстают в технологическом прогрессе и обычные магазины на улицах крупных городов, которые вынуждены завоевывать внимание покупателей среди миллионов мигающих рекламных объектов. Одним из самых интересных на данный момент способов привлечения клиентов являются интерактивные витрины. Их разновидностей бесконечное множество: они могут представлять собой виртуального консультанта, рассказывающего о преимуществах товара, либо могу вовлекать прохожих в веселую игру, требующую определенного движения или осязательного контакта с витриной. Многие используют витрины в виде виртуального каталога, просматривая который прохожий может оперативно сделать заказ в любое время суток и оформить доставку на дом. Всё это, несомненно, укрепляет эмоциональную связь с брендом. Несмотря на высокую стоимость содержания, витрины, бесспорно, доказывают свою эффективность.
Всё чаще в выставочных залах можно встретить виртуального консультанта, которого с первого взгляда сложно отличить от настоящего, - он так же двигается, говорит и имеет правильные пропорции. Несомненным его достоинством является отсутствующий человеческий фактор: робот не устает, не болеет и всегда готов служить во благо увеличения продаж, донося до окружающих важную информацию о компании. При этом идет прямой контакт с публикой - видео-манекен начинает говорить только тогда, когда к нему приближается человек. Виртуальный промоутер необычен и привлекает внимание аудитории, к тому же его аренда не так дорогостояща, как разработка других инноваций.
Моторола разработала многофункциональный гаджет, в базу которого заносятся все штрих-коды и стоимость продуктов. В процессе совершения покупок клиент может подсчитывать общую сумму, узнавать об определенных акциях, а также при возникновении вопросов связаться с администрацией магазина. По статистике в магазинах, имеющих этот гаджет, выручка увеличивается на 10%. Интересное инновационное решение, но насколько оно применимо для России, где за первую же неделю количество гаджетов в магазине уменьшится ровно в два раза за счет краж, покажет время. Если в будущем Моторола включит также и информацию о продукте, ее экологических свойствах и сроке годности, то пользы от него будет намного больше.
В немецких «магазинах будущего» обычные вещи снабжены умными начинками: так, например, в тележки встроенынавигаторы - и больше не придется тратить время на поиск нужного отдела или продукта.
Количество гаджетов, которые начинают внедряться в современный шоппинг, ежедневно растет в геометрической прогрессии - и каждый производитель стремится быть на шаг впереди остальных, потому что на данный момент это практически единственный способ выделиться среди миллиона похожих магазинов. Иногда даже сложно представить, насколько быстро идет прогресс, но в то же время это не может не переполнять радостью, ведь данные новинки помогают нам экономить как средства, так и драгоценное время.
M.S.