Читаем, точнее слушаем, с Варькой Николая Носова "Мишкину кашу". Задалась вопросом, какая ж это каша. Думала в детстве, что манная. Оказалось, вероятнее всего, пшенка.
http://otvet.mail.ru/question/22357303 Это в общем верно, манка твердая не будет, если даже чуть-чуть поварится. Риса, как выяснилось, тогда в стране не было. Или вот еще гадали.
http://otvet.mail.ru/question/22465658/ Кто такая сватья баба Бабариха. Мне кажется, она тетка царя Салтана. Для матери царя слишком слабая фигура, мать сестер - тоже как-то мало вероятно. Все-таки дочь и внука погубить... Какая-никакая, а родная кровь. А вот тетка царя в самый раз, и Гвидону двоюродная бабушка.. И интриговать может, потому что потерянного авторитета жалко. Или вот еще у Варьки в книжки про времена года стихи Есенина:
Черемуха душистая
С весною расцвела...
Вопросов нет, когда ей еще цвести.
А вот дальше по тексту:
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей...
В нашем климате между проталинками и черемухой не меньше месяца проходит.
Там дальше:
Ручей волной гремучую
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет...
Ничего тут вообще не понятно. Ладно, еще под кручею может быть проталинка. В низине снег задержался, но чтобы при этом цвела черемуха, круча должна быть высокой. А у черемухи корневая система прям до дна кручи доходит. А ручей прям горный, чтобы так бурлить и все ветки обдавать. Наверное так. Иначе у меня здесь никак пейзаж не складывается. Хотя... я житель городской, да южный. Может быть в лесу или в деревне в средней полосе как-то по другому. Или там просто рядом с черемухой была какая-нибудь яма со снегом. Он там весь никак не потаит, вот и проалинка. В общем, я понимаю, что я зануда. Но мне всегда был интересен такой досканальный анализ литературного текста. :)
Часто ведь можно вообще человека не понять, что он там хотел сказать, особенно если перед этим критику почитать. Тогда вообще все, чистый взгляд потерян. Я вот не знала, например, что "певец русской деревни" у нас Некрасов. Так думала, что Тургенев. И до сих пор так думаю. И крестьян он, кажется, на волю отпускал. Правда, им это не понравилось, и они взбунтовались. Но это, может, я и путаю. Но вот "Записки охотника" мне всегда больше нравились, чем насквозь политизированные некрасовские вирши. В прочем, зря я так про него, у него и душевные стихи тоже есть, но немного.