Это тоже относится к моей теории о власти в семье, про которую я пока не написала:) как только взрослый попадает в ситуацию дискомфорта, он переключается на избавление от дискомфорта. в какой-то степени это коррелируется с теорией Берна, где человеческая личность разделена на ребенка, взрослого и родителя (оно же ид, эго и супер-эго). когда взрослый перестает чувствовать власть в себе, а начинает заниматься решение вопроса о своем дискомфорте, он выпадает из семьи, где его функция - осуществлять эту самую власть. и ребенок своим конфликтным поведением пытается взрослого в эту функцию вернуть, сохранить систему, которая знакома, привычна и вообще, работает. дискомфорт может быть от того, что маму критикует папа. мама нервничает, начинает работать не на поддержание системы отношений, а на папу, имея амбиции доказать, что она права. в этот момент она как бы выходит из сферы тех отношений, где есть ребенок. папа, совершенно четко понимая, что сейчас мама не является членом семьи, для ведения разговора с ней тоже выключается из семьи. и ребенок остается в семье один. что, разумеется, ввергает его в жуткую панику. для чего папа это делает - вопрос большой. возможно, он хочет, чтобы мама ввела его в семью, т.к. он отсутствовал, возможно, хочет отщипнуть свой кусок власти, остро ощущая, что сейчас он находится вне семьи, а мама является проводником власти в семье. может, у него просто плохое настроение, может, она борщ пересолила. в целом, это происходит без включения рассудка. и причин может быть тысяча, и все они не самые благовидные. потому что, извините, я считаю, что критиковать при детях родители друг друга не должны, этим они разрушают семью. и, в целом, они это в глубине души оба понимают. но каждый думает, что уж на обломках сможет построить все так, как надо. или о чем другом думает, не знаю. в общем, оба родителя в такой ситуации выключаются из семьи. и ребенок остается таким сиротой при живых родителях. и начинает их возвращать, раздувать из искры пламя. нагружать их обязанностями по властной линии.
как только взрослый попадает в ситуацию дискомфорта, он переключается на избавление от дискомфорта. в какой-то степени это коррелируется с теорией Берна, где человеческая личность разделена на ребенка, взрослого и родителя (оно же ид, эго и супер-эго). когда взрослый перестает чувствовать власть в себе, а начинает заниматься решение вопроса о своем дискомфорте, он выпадает из семьи, где его функция - осуществлять эту самую власть. и ребенок своим конфликтным поведением пытается взрослого в эту функцию вернуть, сохранить систему, которая знакома, привычна и вообще, работает.
дискомфорт может быть от того, что маму критикует папа. мама нервничает, начинает работать не на поддержание системы отношений, а на папу, имея амбиции доказать, что она права. в этот момент она как бы выходит из сферы тех отношений, где есть ребенок. папа, совершенно четко понимая, что сейчас мама не является членом семьи, для ведения разговора с ней тоже выключается из семьи. и ребенок остается в семье один. что, разумеется, ввергает его в жуткую панику.
для чего папа это делает - вопрос большой. возможно, он хочет, чтобы мама ввела его в семью, т.к. он отсутствовал, возможно, хочет отщипнуть свой кусок власти, остро ощущая, что сейчас он находится вне семьи, а мама является проводником власти в семье. может, у него просто плохое настроение, может, она борщ пересолила. в целом, это происходит без включения рассудка. и причин может быть тысяча, и все они не самые благовидные. потому что, извините, я считаю, что критиковать при детях родители друг друга не должны, этим они разрушают семью. и, в целом, они это в глубине души оба понимают. но каждый думает, что уж на обломках сможет построить все так, как надо. или о чем другом думает, не знаю.
в общем, оба родителя в такой ситуации выключаются из семьи. и ребенок остается таким сиротой при живых родителях.
и начинает их возвращать, раздувать из искры пламя. нагружать их обязанностями по властной линии.
Reply
Leave a comment