https://mama-zima2013.livejournal.com/360482.html - картины Гранта Вуда и его портрет.
Грант Вуд начал свою карьеру как художник-декоратор. Даже после того, как он переключился на изобразительное искусство, он сохранил идеологию и изобразительный словарь декоративно-прикладного искусства, движения, которое пропагандировало простоту дизайна и достоверность материалов. Ему он был обязан своим более поздним использованием плоских декоративных узоров и извилистых, переплетающихся органических форм, а также своей верой в то, что искусство - это демократическое предприятие, которое должно быть доступно обычному человеку, а не только элите.
Ван Антверпен Плейс, Грант Вуд, 1922-23, картон, масло, 12¼ x 14⅛ дюймов, Художественный музей Сидар-Рапидс, Айова.
Как и многие американские художники своего поколения, Грант Вуд изначально смотрел на Европу как на центр культуры. В период с 1920 по 1928 год он выезжал за границу четыре раза, в общей сложности на двадцать три месяца, в основном изучая работы французских импрессионистов, чью свободную манеру письма он перенял в первые два десятилетия своей карьеры, чтобы нарисовать то, что он позже назвал предметами, «похожими на европейские». К началу 1920-х годов он стал ведущим художником в Сидар-Рапидс, штат Айова, продавая свои картины его жителям и выполняя заказы в различных стилях в соответствии с потребностями каждого проекта.
К концу 1920-х годов Грант Вуд пришел к выводу, что появление богатой американской культуры зависит от того, насколько художники вырвутся из-под европейского влияния и выразят специфику своих регионов. Для него это была Айова, чьи холмы и убранные кукурузные поля послужили фоном для его первых зрелых портретов - портретов его матери и Арнольда Пайла.
Оценка, Грант Вуд, 1931, картон, масло, 29½ x 35¼ дюймов, Публичная библиотека Карнеги-Стаут, Дубьюк, Айова;
«Арнольд достигает совершеннолетия» - картина маслом американского художника-регионалиста Гранта Вуда, написанная в 1930 году и созданная в качестве подарка на день рождения его помощнику в студии Арнольду Пайлу. Вуд взял Пайла в качестве своего протеже и был к нему глубоко привязан.
В Европе он восхищался живописью Северного Возрождения таких художников, как Ганс Мемлинг и Альбрехт Дюрер. К тому времени, когда он писал «Американскую готику» в 1930 году, он пришел к выводу, что строгая точность и тщательная детализация в их искусстве могут быть использованы для передачи отчетливо американского качества, особенно напоминающего Средний Запад. В сочетании с тематикой Айовы это стало основой его фирменного стиля. Премьера этой картины состоялась в Чикагском институте искусств в октябре 1930 года. Эта картина пленила воображение публики и в одночасье вывела Вуда в центр внимания всей страны.
«Американская готика», Grant Wood.
Столкнувшись с победами нацистов над союзниками в первые годы Второй мировой войны, Вуд обратил свое внимание на изображение того, что он называл «простыми, повседневными вещами, которые делают жизнь значимой для обычного человека», чтобы пробудить страну к тому, что нужно выстоять. Он завершил только две работы из этой второй серии - «Весна в деревне» и «Весна в городе» - до своей смерти от рака поджелудочной железы 2 февраля 1942 года, за два часа до того, как ему исполнился бы пятьдесят один
Grant Wood, "Весна в деревне".
Январь, Grant Wood, 1941 - последняя работа Гранта Вуда, в начале февраля он умер.
https://vasaripaintpov.com/grant-wood-american-gothic/ Осенний пейзаж. Grant Wood.