Норвежский художник Эдвард Мунк.

Nov 11, 2020 17:17

В 1889 году 26-летний норвежский художник Эдвард Мунк записал в своём дневнике фразу, которая вошла в историю, как  Манифест  Сен  Клу :
" Не  следует  больше  писать  интерьеры, читающих  мужчин  и  вяжущих  женщин.  Им  на  смену  придут  реальные  люди, которые  дышат  и  чувствуют, любят  и  страдают..." , открыв истинный замысел всего своего творчества - создание искусства, затрагивающего такие глубинные чувства, как одиночество, потаённые тревоги, страхи человека.



Автопортрет  в  больнице  доктора  Якобсона (1863 - 1944).

Дагни  Юль - Пшибышевская -  пианистка,  писательница,  переводчица  и  возлюбленная  и  любимая  модель  Мунка.






Мадонна  -  натурщицей  для  одной  из  версий  картины  была  Дагни  Юль,  близкая  подруга  Мунка,  1894.

Мунк вырос в религиозной семье и для воплощения своих идей не мог не обращаться к христианским сюжетам. В этой работе из раздела "Страх жизни" он экспериментировал с новыми для себя методами изображения, чередуя яркие цветные и черные образы, удлиняя головы и фигуры, подчеркивая всем этим сильные эмоции. Группа людей представлена уплощенно, концентрируясь вокруг распятия. Лица в толпе красные, белые, скривившиеся от презрения и издевательски улыбающиеся. На кресте художник представил самого себя, распятого и оплеванного людьми, посчитавшими себя оскорбленными его искусством. После одной из берлинских выставок художника газетные критики писали: "Если целью господина Мунка было посильнее оскорбить публику, то, поздравляем, ему это вполне удалось"


Голгофа  -  в  этой  картине  есть  и  Дагни  Юль,  и  Пшибышевский,  и  сам  Мунк  как  распятый  Христос.
Многие  картины  Мунка  рассказывают  об  его  трагической  любви,  длящейся  всего  четыре  года,  но  оставившей  глубокий  след  в  жизни  Мунка  -  все  они  связаны  с  рыжеволосой  красавицей,  дочерью  богатого  норвежского  коммерсанта  Туллой  Ларсен.


 

Отношения Эдварда Мунка и Туллы Ларсен продлились всего четыре года.  Это  были  мучительные,  болезненные  отношения,  разрушающие  их  обоих.  Конечно, это сильно повлияло на работы Мунка и женские образы в них, а также на его отношение к женщинам и браку в целом.  И это также значительно увеличило количество дней, которые Мунк провел в психиатрической больнице через шесть лет после разрыва с Туллой.  Всю  жизнь  он  никогда  не  называл  ее  в  разговоре  иначе,  как  "та  женщина".  Тулла  после  скандального  расставания  с  Мунком  еще  дважды  выходила  замуж


После  разрыва  отношений  Мунк  в  порыве  гнева  разрезал  пополам  холст,  на  котором  он  был  изображен  вместе  с  Туллой.


... и  появился  целый  ряд  картин  на  тему  ревности.




Танец  на  берегу  моря  при  лунном  свете.  Слева  изображена  Тулла  Ларсен,  которая  еще  мечтает  познакомиться  с  танцующим  мужчиной.  Справа  -  тоже  Тулла  Ларсен,  уже  повзрослевшая  и  разочарованная.  Но,  похоже,  что  и  танцует  мужчина  тоже  с  Туллой  Ларсен.
Потом  были  картины  "Убийца",  "На  операционном  столе",  "Смерть  Марата",  где  Марат  был  сам  Мунк,  а  его  убийца  -  женщина,  похожая  на  Туллу.

https://art.biblioclub.ru/picture_123994_golgofa/

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/04/22/799840-munk

https://gavrilin-dshi.ru/skulptura/hudozhnik-edvard-munk-biografiya-i-ryad-izvestnyh-kartin.html

расставание, Эдвард Мунк, трагедия, любовь

Previous post Next post
Up