Продолжение поста
https://mama-zima2013.livejournal.com/485313.html.
Дом с башнями в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле ретроспективизма*), построенное в 1913-1915 годах по проекту К. И. Розенштейна и А. Е. Белогруда в качестве доходного дома. «Фирменное» название строению обеспечили два эркера - мощные шестигранные башни со стороны главного фасада. Первый этаж здания занимает Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.
Облик здания объединил в себе сразу несколько архитектурных стилей от неоренессанса до неоготики. Главное украшение дома - две шестигранные башни со стороны главного фасада, они декорированы рустовой отделкой, а одна из башен-эркеров несет на себе декоративный циферблат со знаками Зодиака. Само здание богато отделано балконами, окнами и арками, причем, весьма разнообразными: круглыми, полукруглыми, прямоугольными и стрельчатыми. Благодаря броскому внешнему виду, дом с башнями стал доминантой не только Большого проспекта и площади Льва Толстого, но и всей Петроградской стороны.
Именно Белогруд придумал превратить бельведеры на углах здания в шикарные башни-шестигранники. Оригинально и сочетание цветов: кажется, что светлые стены здания украшены темно-коричневым кружевом.
До Октябрьской революции дом был доходным. В нем снимали квартиры состоятельные жильцы: аристократы, чиновники высшего ранга, писатели, деятели культуры.
В 1914 г. здесь жил сам архитектор здания - А. Белогруд, его квартира находилась на самом верху, между башнями. До революции закладной на часть этого дома владел Семён Менакер - дед легендарного актера Андрея Миронова.
Планировка квартир в доме была очень рациональной с точки зрения использования свободного пространства. Дом строили на века с большим запасом прочности. Свой доходный дом Розенштейн оснастил по тем временам весьма современно: в квартирах были и сушки для полотенец (калориферы), и утепленный пол, и газовые плиты, а во дворе располагался гараж для автомобилей.
Интересна и судьба самого Розенштейна. В отличие от многих владельцев доходных домов, с приходом советской власти он не уехал за границу и не попал в число врагов народа. Архитектор продолжал работать по специальности. В частности, он проектировал северные города Подпорожье и Хибиногорск, а также промышленные предприятия. Зодчий скончался в возрасте 73 лет и был похоронен на Серафимовском кладбище в Петербурге (Ленинграде).
*) Ретроспективизм - традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). Ретроспективизм - всемирное, но при этом глубоко национальное явление.
https://dvorspb.ru/sights/architecture/palaces/towers-house/ https://kulturologia.ru/blogs/150319/42524/