Если честно, мне не все нравится в авангардном искусстве, но Кандинский заинтересовал меня, да и знать побольше об этом направлении в искусстве не помешает.
Василий Кандинский (1866, Москва - 1944, Франция) -
русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков
абстракционизма. Один из основателей группы "Синий всадник".
Свой род Василий Кандинский вел от нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной, а отец происходил из семьи, которая считала себя потомками правителей мансийского Кондинского княжества.
Карьеру художника Кандинский выбрал довольно поздно, в 30 лет.
До этого он блестяще закончил юридический факультет и преподавал там как доцент.
На его выбор повлияла выставка импрессионистов, прошедшая в Москве в 1895, где на него произвела большое впечатление картина Клода Моне "Стог сена". Кандинский отказался от места профессора в Дерптском университете и уехал в Мюнхен, учиться живописи. Там он присоединился к группе мюнхенских художников, куда входили Алексей Явленский, Игорь Грабарь, Марианна Веревкина. По словам Грабаря, Кандинский писал свои пейзажи не кистью, а мастихином, нанося на холст яркие мазки. Друзья - художники над этими пейзажиками подшучивали.
Kochelsee over the Bay, 1902 Kochel - Schlehdorf, 1902
Мюнхенский пейзаж. 1908.
В 1910 - 1912 Кандинский участвует в выставках "Бубнового валета" и вырабатывает собственный стиль, основанный на "ритмическом" использовании цвета, пишет книгу " О духовном в искусстве".
В 1911 он организует группу "Синий всадник" из художников - экспрессионистов.
Wasilij Kandinskij - Zugovskaya Square, 1916.
В начале войны 1914 года Кандинский возвращается из Германии в Москву. После революции Кандинский активно занимается общественной работой: участвовует в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук (РАХН), преподает во ВХУТЕМАСе , а в 1921 году уезжает в Берлин для организации отделения РАХН, преподает там, а в 1928 получает немецкое гражданство, но в 1933, когда к власти пришли нацисты, Кандинский под давлением обстоятельств уезжает в Париж.
Живопись его французского периода отмечена осветлением палитры и появлением "органических" элементов. Он отходит от жесткой геометричности Баухауса и обращается к более мягким и податливым формам. Но это был уже абстракционизм.
Сопровождающий контраст. 1935
Пейзаж - 1916
Художник умер в 1944 году в пригороде Парижа, вдова передала его картины центру Помпиду.
В июне 2017 года на аукционе Sotheby's за 22 минут дважды был побит рекорд на работы Кандинского: «Мурнау - пейзаж с зеленым домом» был приобретён за 26,7 млн долларов, а «Картина с белыми линиями», до 1974 года висевшая в Третьяковской галерее - за 42 млн. долларов.
Murnau - View from the Window of the Briesbräu, 1908 (Мурнау, вид из окна на Briesbräu).
В Мурнау Кандинский жил довольно большой период времени вместе с Габриэлой Мюнтер. Здесь она родилась. Картина осталась у Мюнтер после отъезда Кандинского в Россию в 1914.
Портрет Габриэлы Мюнтер. 1905.
Мурнау, Johannisstrasse . Мадрид. Мурнау, Houses on the Obermarkt
Картина с белыми лилиями. 1913
http://www.wassilykandinsky.ru/painting1896-1913.php https://www.museothyssen.org/en/collection/artists/kandinsky-wassily/murnau- top-johannisstrasse