Диалог отца и сына Ренуаров.

May 12, 2018 00:05



Пьер - Огюст  Ренуар.
Фонд  Барнса  в   Филадельфии   организовал  выставку,  торажающую  взаимовлияние   художника   пьера - Огюста  Ренуара  на  его  сына  Жана.
Выставка:  "Ренуар,  отец  и  сын.  Живопись  и  кино."   объединила   картины  П.  Ренуара, фильмы  его  сына  Жана,  рисунки,  керамику  Жана,  фотографии  и  афиши.


Портрет  семьи  Ренуара:  Пьер,  сестра  жены  Габриэль Шариго  и   Жан.
Маленький  Жан  никак  не  мог  выговорить  имя  Габриэль,  он  звал  ее  Габибон,  потом  это  превратилось  в  Бибон.  Он  любил  гулять  с  ней,  играть  в  песочнице.




Жан  Ренуар  с  актрисой  Ингрид  Бергман.  1956,  источник  The  Red  List.

Выдающийся режиссёр Жан Ренуар  (1894 - 1979) наиболее известен такими фильмами как «Великая иллюзия»  (1937), «Загородная прогулка» (снят в 1936 году, выпущен в 1946-м) и «Правила игры» (1939). Все они считаются вехами в истории искусства прошлого века. Сын живописца стал одним из тех, кто сделал кино подлинной формой художественного выражения. В его лентах, как и в картинах отца, присутствует чувство неформального или ощущение импровизации, что на самом деле было результатом придирчивого и продуманного подхода.



Мадам   Ренуар  в  саду  с  собакой.



«На творчество Жана - особенно в кино - глубоко повлиял опыт позирования Пьеру-Огюсту Ренуару и наблюдение за развитием поздней манеры отца в начале XX века. Он однажды написал: «Я потратил всю свою жизнь, пытаясь определить степень влияния моего отца на меня».  Отец  любил  писать  портреты  сыновей,  жены.  мальчикам  отращивали  волосы,  чтобы  художник  мог  изобразить  золотистые  блики  в  детских  волосах.   Только,  когда  родился  третий  брат - Клод (любимая  модель  отца),   старшие  мальчики  стали  носить   короткую  стрижку.


Жан  готовится  к  поступлению  в  колледж  Святого  Креста,  где  требовалась    прическа,  соответствующая  буржуазному  идеалу.



Кадр из фильма Жана Ренуара «Завтрак на траве» (1959). Источник: barnesfoundation.
«Это совершенно исключительная, если не уникальная ситуация в истории искусства, когда отец и сын сыграли столь важные роли в своих областях. Изобретя импрессионизм вместе со своими друзьями, Пьер-Огюст Ренуар кардинально обновил искусство своего времени. Жан Ренуар изобрёл новые образы на заре кинематографа. Восхищает то, как часто Жан ссылался на творчество и эпоху отца в своих фильмах. Однако их отношения были сложными и колебались между моментами восхищения и отторжения» - говорит Сильви Патри,главный куратор Музея Орсе и консультант Фонда Барнса.



Пьер - Огюст  Ренуар.   Портрет  жены .


Жан  Ренуар  с  актерами  Мэлом  Феррером  и  Ингрид  Бергман.
 

П.- О. Ренуар  Качели.  1876.  Музей  Д'Орсе,  Париж



Жан  в  охотничьем  костюме.
Отец  хотел,  чтобы  мальчики  занимались  керамикой,   недалеко  от  дома  устроили  мастерскую.  установили  печь.   Жан   долго  занимался  керамикой,  пока  работа  кинорежиссера  не  поглотила  все  его  время.


Выставка «Ренуар: отец и сын. Живопись и кино» открыта в Фонде Барнса в Филадельфии по 3 сентября 2018 года. Это единственно место в США, где можно увидеть экспозицию. После этого показ переедет в Музей Орсе в Париже и будет работать там с 6 ноября 2018-го по 27 января 2019 года.

https://artchive.ru/news/3377~Dialog_ottsa_i_syna_Renuarov_vedet_Fond_Barnsa......
https://artchive.ru/publications/2031~Semejnyj_albom_khudozhnika_ili_Esli_by_u_Renuara_byl_akkaunt_v_Instagram......

живопись, кино, отец и сын, Ренуар

Previous post Next post
Up