Пьер - Огюст Ренуар.
Фонд Барнса в Филадельфии организовал выставку, торажающую взаимовлияние художника пьера - Огюста Ренуара на его сына Жана.
Выставка: "Ренуар, отец и сын. Живопись и кино." объединила картины П. Ренуара, фильмы его сына Жана, рисунки, керамику Жана, фотографии и афиши.
Портрет семьи Ренуара: Пьер, сестра жены Габриэль Шариго и Жан.
Маленький Жан никак не мог выговорить имя Габриэль, он звал ее Габибон, потом это превратилось в Бибон. Он любил гулять с ней, играть в песочнице.
Жан Ренуар с актрисой Ингрид Бергман. 1956, источник The Red List.
Выдающийся режиссёр Жан Ренуар (1894 - 1979) наиболее известен такими фильмами как «Великая иллюзия» (1937), «Загородная прогулка» (снят в 1936 году, выпущен в 1946-м) и «Правила игры» (1939). Все они считаются вехами в истории искусства прошлого века. Сын живописца стал одним из тех, кто сделал кино подлинной формой художественного выражения. В его лентах, как и в картинах отца, присутствует чувство неформального или ощущение импровизации, что на самом деле было результатом придирчивого и продуманного подхода.
Мадам Ренуар в саду с собакой.
«На творчество Жана - особенно в кино - глубоко повлиял опыт позирования Пьеру-Огюсту Ренуару и наблюдение за развитием поздней манеры отца в начале XX века. Он однажды написал: «Я потратил всю свою жизнь, пытаясь определить степень влияния моего отца на меня». Отец любил писать портреты сыновей, жены. мальчикам отращивали волосы, чтобы художник мог изобразить золотистые блики в детских волосах. Только, когда родился третий брат - Клод (любимая модель отца), старшие мальчики стали носить короткую стрижку.
Жан готовится к поступлению в колледж Святого Креста, где требовалась прическа, соответствующая буржуазному идеалу.
Кадр из фильма Жана Ренуара «Завтрак на траве» (1959). Источник: barnesfoundation.
«Это совершенно исключительная, если не уникальная ситуация в истории искусства, когда отец и сын сыграли столь важные роли в своих областях. Изобретя импрессионизм вместе со своими друзьями, Пьер-Огюст Ренуар кардинально обновил искусство своего времени. Жан Ренуар изобрёл новые образы на заре кинематографа. Восхищает то, как часто Жан ссылался на творчество и эпоху отца в своих фильмах. Однако их отношения были сложными и колебались между моментами восхищения и отторжения» - говорит Сильви Патри,главный куратор Музея Орсе и консультант Фонда Барнса.
Пьер - Огюст Ренуар. Портрет жены .
Жан Ренуар с актерами Мэлом Феррером и Ингрид Бергман.
П.- О. Ренуар Качели. 1876. Музей Д'Орсе, Париж
Жан в охотничьем костюме.
Отец хотел, чтобы мальчики занимались керамикой, недалеко от дома устроили мастерскую. установили печь. Жан долго занимался керамикой, пока работа кинорежиссера не поглотила все его время.
Выставка «Ренуар: отец и сын. Живопись и кино» открыта в Фонде Барнса в Филадельфии по 3 сентября 2018 года. Это единственно место в США, где можно увидеть экспозицию. После этого показ переедет в Музей Орсе в Париже и будет работать там с 6 ноября 2018-го по 27 января 2019 года.
https://artchive.ru/news/3377~Dialog_ottsa_i_syna_Renuarov_vedet_Fond_Barnsa......
https://artchive.ru/publications/2031~Semejnyj_albom_khudozhnika_ili_Esli_by_u_Renuara_byl_akkaunt_v_Instagram......