Одна из самых странных картин.

Apr 19, 2016 01:35

«Портрет четы Арнольфини»                              



Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал  художник.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.  Он  был  создан  в  1434  году  в  Брюгге,  ныне  находится  в  Лондонской  национальной  галерее.
Мужчина  и  женщина,  повидимому,  принадлежат  к  зажиточному  бюргерству.  Об  этом  говорит  их  одежда:  на  женщине  платье  ("пелисон"),  подбитое  мехом.  Носить  такое  платье  непросто.  Это  умели  делать  только  богатые  женщины.  Мужчина  в  хуке  (тип  верхней  одежды),  тоже  подбитом  мехом  и  в  нижней  одежде  черного  цвета.  Он  -  не  аристократ,  он  был  обут в  деревянные  башмаки.  Господа  такую  обувь  не  носили,  они  не  ходили  по  грязи,  а  передвигались  на  лошади  или  на  носилках.  Мужчина  очень  худой,  у  него  тонкие  ноги  и  руки,  лицо  бледное.  Женщина  миловидна,  но  лицо  незапоминающееся.  Цвет  одежды  женщины  говорит  о  верности  и  влюбленности.  Большой  живот  символизирует  плодовитость.
О  богатстве  хозяина  свидетельствует  восточный  ковер,  зеркало, стекло  в  окне,  апельсины  на  столе,  люстра.
Может  быть,  это  сочетание  законным  браком.  В  ХV веке  священник  еще  был  не  нужен.  Брачный  договор  заключали  при  свидетелях.  В  зеркале  видны  два  человека,  входящие  в  комнату.  Лица  их  смазаны.  Предположительно,  один  из  них  сам  художник.
Женщина  вложила  свою  руку  в  руку  мужчины,  это  символ  клятвы  в  верности.  Эта  клятва  в  этот  момент  и  произносилась.
Предметы,  находящиеся  в  комнате,  выписаны  очень  тщательно  и  имеют  свой  смысл.
Зеркало.


Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный металл. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии.  На  раме  зеркала  расположены  медальоны -  Страсти  господни.  Причем  по  эпизодам  на  медальонах  можно  сделать  вывод,  что  этот  портрет  женщины  -  посмертный (справа  на  зеркале  размещены  эпизоды,  связанные  с  Христом  после  его  смерти).


В  люстре  горит  только  одна  свеча  со  стороны  мужчины,  а  со  стороны  женщины  свеча  погасла:  это  подтверждает  смерть  женщины,  возможно  при  родах.


Собачка  в  ногах  у  пары  -  символ  преданности  и  верности.




Обувь  мужчины  валяется  на  полу.  Это  деревянные  башмаки  (см.  выше).  Обувь  женщины  стоит  на  ковре  у  кровати. Они  оба  стоят  на  полу  без  обуви -  это  символизирует  "святую  землю"  -  они  брачуются  на  "святой  земле".


Апельсины  говорят  о  богатстве  семьи.
Расположение  фигур  на  портрете  символизирует  принадлежность  женщины  дому  (стоит  в  глубине  комнаты  у  кровати),  а  мужчины  -  внешнему  миру  (стоит  у  окна).



Справа  от  часов находится деревянная фигура  святой  Маргариты,  поражающей дракона. Она считается покровительницей рожениц.  Рядом  висит  метелочка  для  подметания  пола  -  своего  рода  очищение  среды  обитания.
Ковер  перед  кроватью  показывает,  что  в  доме  была  роженица,  т.к.  когда  знатная  женщина  рожала  ребенка,  вся  комната  покрывалась  дорогими  коврами.
Одни  эксперты  предполагали,  что  на  портрете  запечатлен  момент  бракосочетания  Джованни  ди  Арнольфини  с  его  тринадцатилетней  женой  Констанцией  (найдены  документы),  но  более  поздние  выводы  показывают,  что  это  портрет,  заказанный  в  память об  его   умершей  при  родах  жене.  Так  же  этот  портрет  демонстрирует  союз  двух  могущественных  купеческих  семей  -  Арнольфини  и  Трента.  Констанция  Трента по  матери  была  в  родстве  с  влиятельной  семьей  Медичи.
Ван  Эйк  написал  еще  один  портрет  Арнольфини,  поэтому  эксперты  считают,  что  они  были  друзьями.

http://Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/samye-strannye-kartiny-328505/ © AdMe.ru
Previous post Next post
Up