Пока я думала, как выразить свои впечатления от этого сериала, нашла отличный отзыв. К которому и присоединяюсь.
Оригинал взят у
hero_mediator в
Мост / Bron|Broen (2011 - ...)Страна: Швеция, Дания
Год: 2011 - ...
Жанр: Триллер, криминал, детектив
Признаться, была удивлена, не найдя в сообществе ни одного поста об этом сериале! Потому что он определенно стоит, как минимум, упоминания. Так или иначе, теперь о нем напишу я. :)
Итак, "Мост" - датско-шведский сериал, на данный момент в трех сезонах (четвертый, если верить шведской википедии, в производстве), из которых за последние две недели я посмотрела два с половиной. Судя по всему, изначально планировался один, но он оказался слишком успешен, чтобы не продолжить съемки (достаточно сказать, что уже сняты американский и британский ремейки, и собираются снять российский).
О чём. Каждый сезон повествует об отдельном расследовании, проводимом датской и шведской полицией совместно, каждый раз речь идет о серии убийств. Всё, как нетрудно догадаться, начинается с найденного трупа, и найденного не где-нибудь, а на мосту, соединяющем Швецию и Данию, причем прямо посередине, и не просто трупа, а разрезанного пополам. На протяжении 10-ти серий первого сезона мы наблюдаем за расследованием этого и последующих преступлений.
Что понравилось. Почти всё. Отмечу основное.
1. Главная героиня Сага Норен. Любители детективных фильмов/сериалов уже видели много женщин-детективов, я не сомневаюсь, но гарантирую, что такой вы еще не видели. Потому что Сага а) частично социально дезадаптирована (кто-то из критиков предполагал наличие у нее синдрома Аспергера в легкой форме), - видеть на экране социально неадаптированных персонажей-мужчин можно гораздо чаще, причем это нередко не мешает их профессиональной успешности (Шерлок, Форрест Гамп, доктор Хаус, Декстер и иже с ними), а вот подобных женских персонажей мне ранее не встречалось (ок, была Бренан из сериала "Кости", но ее как персонажа прогнули под стандарт, сломав логику построения и развития характера, и тем слили, так что не засчитываю); б) одинока, и не стремится ни к каким составляющим стандартного "женского счастья", заводит отношения исключительно для секса, и прямо об этом говорит (она вообще обо всем говорит прямо); в) крайне рациональна (особенно интересно наблюдать за парой напарников Сага - Мартин, где по сравнению со стандартным клише всё с ног на голову: Сага рациональна, Мартин эмоционален, и командует тоже она).
2. Другие женские персонажи. Их не меньше, чем мужских, они занимают руководящие должности, занимаются наукой, владеют успешным бизнесом, занимаются терроризмом, состоят или не состоят в отношениях с мужчинами или с другими женщинами, имеют или не имеют детей, занимаются активизмом и всё что угодно еще. О тесте Бехдель с таким раскладом, как сами понимаете, можно и не говорить.
3. Игра актеров. Снова-таки отмечу, в первую очередь, Софию Хелин в роли Саги, потому что она здорово играет все сложные/не слишком заметные/нестандартные эмоции непростого персонажа. Но и остальные на уровне. Ким Бодния тоже порадовал, в том числе обаянием. (Вообще, надо сказать, я пару дней назад случайно посмотрела по тв полсерии "Мыслить как преступник", и поразилась контрасту: во-первых, все такое яркое после шведско-датских красок, что аж глаз режет, но что важнее - до чего же они все неестественно играют, в сравнении со скандинавами!)
4. Сюжет. Скажу так, сюжет неидеален, и есть вопросы к реалистичности, но есть крайне мало фильмов или сериалов, о которых этого не скажешь. Тут во всяком случае нет очевидных дыр в повествовании, нет логических ошибок или кричащих ляпов - сценаристы старались, и это чувствуется. Первые два сезона развиваются неспешно, но в процессе набирают оборотов (второй с первых трех серий показался скучным, но продолжение того стоило). Третий сезон начинается динамичнее предыдущих, но на пользу это сериалу или нет, я пока сказать не могу. Авторы стараются избегать чересчур стандартных ходов, и это радует. Как и отсутствие моментов, когда сам уже о чем-то догадался, а детективы еще нет (Сага быстро соображает, да).
5. Атмосфера. Много серых оттенков, много мрачных красок, красивые виды Мальмё и Копенгагена, очень красивый мост, общее несколько депрессивное настроение - всё вместе очень удачно сочетается. Сценаристы не сентиментальны, не склонны к хэппи-эндам и довольно беспощадны, так что драма у них тоже отлично получается. В общем, скандинавский нуар, сами понимаете.
В общем, от меня сериал получил 9 из 10. Я могу рекомендовать его всем детективщикам, кто еще не. Приятного просмотра!
П.С. Просьба к администраторкам: можно добавить метку "Дания"?