(no subject)

Nov 14, 2012 15:11

Специально для читателей «Мать и дитя» мы взяли интервью у талантливой художницы и многодетной мамы Киры Салимовой kira_maratova. Кира расскажет о своём творчестве, о роли рисования в развитии ребёнка и о том, насколько важны примеры родителей в воспитании. Публиковать интервью мы будем по частям, раз в неделю, с тэгом «от Киры Салимовой».

Расскажите о своём творчестве.

Способности к рисованию во мне разглядела мама и мягко направила готовиться к поступлению в местный педагогический университет (он тогда ещё институтом был) на Художественно-графический факультет. Учебное заведение для будущего художника не очень удачное, потому что академическому рисунку и живописи часов там отведено мало, но выбора в нашем городе не было. Зато очень повезло с преподавателями и вообще крупно повезло. А педагогическая составляющая образования очень пригодилась в моей «мамской» жизни. Но обо всём по порядку. Училась я хорошо, но по живописи были серьёзные затруднения: цвета я не видела, писала «протокольно», как выражалсязаведующий кафедрой ИЗО. На четвёртом курсе я счастливо вышла замуж, потом наметился ребёнок. Рожать планировалось как раз перед разработкой дипломного проекта. Всё указывало на то, что нужно выбрать кафедру черчения и благополучно завершить обучение. И я могла бы уже сейчас поставить точку в своём повествовании.Помню, как я сидела в кабинете проректора и писала заявление с просьбой отправить меня в академический отпуск, а секретарь вздыхала о моей нелёгкой судьбе и о том, как после рождения ребёнка мне будет некогда учиться. Внутренне я содрогалась, потому что хотелось сразу всего: и семейного покоя, и счастливого детства своему малышу, и творческого диплома. И как назло стал появляться цвет в моих работах… Но жертвовать ничем не пришлось, потому что как лоскутное одеяло сложились сразу несколько обстоятельств. Первое, знаковое для меня, - наш сын родился, когда закончилась зимняя сессия, день в день, уходила я без долгов. Второе - куратор курса, на который я попала после отпуска, отменила обычные занятия на кафедре в последнем триместре, предоставив нам свободу выбора места для подготовки к дипломному проекту. Третье - нужные мне преподаватели, супружеская чета художников, не взяли бы меня,
если бы я защищалась по плану, потомуМаша позируетчто тогда они уже набрали студентов. Год спустя они согласились. И, самое главное, четвёртое - с рождением ребёнка появилась и тема моей работы. Я стала рисовать детей. Наверное, было тяжело совмещать домашние дела и готовность при каждом засыпании младенца раскладывать этюдник. Рисовать, когда зашли в гости подруги, за чаем. Писать пояснительную записку стоя, держа бумагу на маленьком холодильнике, потому что иначе я рисковала заполучить на колени годовалого «помощника». Но не это особенно запомнилось. Запомнился восторг от того, что получилось совместить, примирить, сложить в себе старые и новые интересы. Плюс ко всему я получила на своё многодетное будущее отличные навыки находить личное пространство.
Previous post Next post
Up