Я очень люблю камерные театры. Маленькие, домашние, уютные. Где зрителей всего человек 30-40, а актеров на сцене (если эта сцена вообще есть) - человека 3-4. Где нет билетов с местам, а взрослые сами садятся на последние ряды, пропуская вперед малышей.
Такой театр напоминает мне воспитательницу вальдорфского садика, которая, приветствуя ребенка, опускается на колени или на корточки, чтобы можно было протянуть руки и посмотреть в глаза - не свысока, а наравне. Вот и маленький театрик всегда перед тобой на корточках - чтобы лучше видеть и слышать, чтобы смотреть глаза в глаза, чтобы дышать в унисон. Это всегда ощущение личной встречи, посиделок с друзьями, праздника, сделанного специально для тебя.
Наверное, ни для кого не открою Америку, но хочу поделиться любимыми своими коллективами, каждый спектакль которых - прикосновение к чуду.
«Ученый медведь» - давние и любимые друзья. Пересмотрели весь репертуар и даже больше, но остановиться невозможно. Это всегда ни на что не похожее счастье.
Театр
«Ерундук» не перестает поражать меня тем, как можно делать красоту из таких простых вещей. Вот кажется, возьми картонку, накалякай на ней что-нибудь - и получится так же, как у Ксении
ainesk. Но увы. Это умение создавать красоту из всего вокруг и приводить пространство в гармонию не перестает меня поражать. Спектакли интерактивные и очень пробуждающие, если вы понимаете, о чем я.
«Рыба Кива» - это уютные и трогательные истории и божественная музыка. Никакой морали, только жизнь как она есть. Я смотрела не все, но надеюсь, что еще успею прикоснуться.
«Студия Т» - мы видели только «Снежную королеву», но она совершенно меня потрясла. В очередной раз крошечный театр (в этом случае на самом деле «одного актера») доказывает, что средства могут быть самыми простыми. «Королева» пробирает до мурашек и не отпускает еще несколько дней после просмотра.
«Глиняная сказка» - это воплощенная красота. Вылепленные из полимерной глины декорации и куклы сказочно, невероятно, завораживающе прекрасны. И хотя действие тоже захватывает, эта филигранная красота - самое сильное впечатление от «Глиняной сказки».
«Один человек и двести кукол». Про Елену Трещинскую и ее театр я как-то писала отдельный восторженный
пост. Сейчас вспомнила об этой удивительной женщине и ее волшебных куклах. Давненько не видели, надо бы сходить.
В театре
«Будильник» мы смотрели только «У ковчега в восемь», и он совершенно прекрасен. К сожалению, не могу понять, жив ли коллектив. Никакой информации ни о них, ни о ближайших спектаклях найти не смогла. Но воспоминания о спектакле самые душевные, особенно в контексте недавней постановки в школе И.
Театр
«От А до Я» - наши новые знакомые. И это совсем другой формат. Это такой «настоящий» театр, но только очень компактный. Там есть сцены и кулисы, костюмы и декорации. Такое впечатление, как будто к вам в гости на кухню выпить чайку заглянул симфонический оркестр. Мы смотрели там «Алису», и нам очень понравилось. Там очень много музыки, песен и танцев. Там такой вихрь превращений и трансформаций, что ты с трудом успеваешь за ними следить, тебя просто уносит куда-то потоком, и вот уже снова все поменялось, а ты все еще хохочешь над прошлой сценой. Надеюсь, мы только в начале общего пути.
Особняком, конечно, стоит
«Практика». Но это совсем другая история, несмотря на компактность зрительного зала.
Уверена, что есть еще масса прекрасных камерных коллективов, которые живут в школах и библиотеках, ютятся по квартирам и полуподвалам, работают над своими шедеврами и ищут свою аудиторию. Знаете такие - делитесь, будем любить их вместе.