Театральное. All in one.

Feb 15, 2016 01:45

За последнее время несколько раз были с детьми в театре.  Вернее, в театрах. И каждый раз я, полная впечатлений, хотела об этом написать. И каждый раз откладывала, а потом впечатления притуплялись, оттенялись новыми… В общем, попробую все одним постом.

Начну с самого свежего. Сегодня в «Солнышке в лукошке» смотрели с Полей «Снежную королеву» театра «Студия Т».
Это что-то совершенно невероятное. Редчайший баланс невозможно прекрасной формы и трогательного в твоей простой глубине содержания. И вот я даже как-то теряюсь, любые слова - «бумажные декорации», «интерактив», «камерность», «нестандартные решения», «деликатный юмор» - как-то обесцениваются, требуют многословных тяжеловесных пояснений. А он весь такой невесомый, тонкий, на одном дыхании, что объяснять ничего не хочется.  Просто надо посмотреть. Формально возраст 6+. Младше, наверное, и не стоит, а вот верхней границы, однозначно, нет.  Рафинированный восторг по всем статьям.

Дурацкие телефонные картинки. Но уж какие есть...




















Две недели назад были в «Практике» на «Сказке, которая не была написана». Я ее смотрела второй раз, и мне снова очень понравилось.  Невероятно красивые эффекты, вот это постоянное перетекание теней «в полный рост» в маленькие фигурки и обратно, ненавязчивый юмор. Все действие очень гармоничное. Но все-таки я, наверное, сноб. Практически на любом спектакле мне дико мешают другие зрители. Раздражают меня неуместными вопросами, примитивными реакциями, плоским чувством юмора и банальным неумением себя вести. Наверное, на детском спектакле это все не так уж недопустимо.  Но вот тут как раз «Практика» путается в показаниях - на сайте написано «5+», на афише - «6+», на билете было то ли «4+», то ли «7+», сейчас уже не вспомню, но точно что-то другое. Вот, честное слово, я назвала бы это притчей, возраст поставила не меньше «10+» и наслаждалась бы - и глубокими философскими посылами, и эффектами, и музыкой.  А так есть некоторое ощущение забивания гвоздей микроскопом - жалко и выкладывающихся актеров, и далеко не все понимающих и принимающих малышей. Наверное, этот спектакль идеально смотреть, собрав полностью "свой" зал. Сделать это должно быть не слишком сложно, т.к. зал крошечный, мест на 40 всего.
Напоследок не могу не процитировать финальные слова спектакля: «Весь мир, в котором вы живете, лишь море слов, а вы по ним плывете». Аминь.

Еще порция никудышных теле-фотографий.
















В зимние каникулы (которые, кажется, только вчера закончились) посмотрели с детьми «Рождественскую историю» от театра Ерундук. Очень душевно, потрясающе красивые куклы и чудная живая музыка. Детей постоянно вовлекают в действие. И местами это прекрасно, а местами, как мне показалось, это их слегка вырывает из атмосферы чуда и волшебства. Пока встали, пока хоровод поводили, пока на места вернулись - уже и забыли, о чем речь шла. Но впечатления все равно самые приятные, дошкольникам однозначно рекомендую. А старшим, мне кажется, интересно будет с практической точки зрения - как куклы сделаны? Как декорации меняются?  Как подсветка устроена? Как внимание зрителей переключается? Моим мальчишкам, по крайней мере, это было очень интересно, они, как начинающие сказочники, оценили все находки. Насколько я понимаю, театр  можно (и нужно!) приглашать в гости. Не только с «Историей», но и с новым супер-камерным спектаклем «Пирог для короля». Я его пока не видела, но безупречному вкусу Ксении Проценко ainesk доверяю безоговорочно.





А еще до нового года мы с мальчиками посмотрели в «Школе драматического искусства» спектакль «Звуковые ландшафты».   За три года до этого мы были еще в старом Политехе на выставке «Реконструкция шума».   Это проект Петра Айду про всякие машины, изображающие природные и не только шумы. Так вот, и спектакль его же. В четырех действиях механизмы разной сложности и громоздкости погружают зрителя (вернее сказать, «слушателя») сначала в жизнь лесной поляны (насекомые, дождь, гроза, умиротворение после буйства стихии), потом в мир индустриализации (завод, поезд - на редкость, надо сказать, натуралистичный, и т.д.), потом на морское побережье (прибой, бриз, все прелести), потом в войну (взрывы, картечь, авиаудары), ну а потом все закономерно возвращается на круги своя (сверчки и птички) - сюжет этого «акустического спектакля» прост и незатейлив как три копейки. Но эффект присутствия совершенно невероятен.  А те, кому не до метафизики, могут просто с интересом рассматривать все эти крутелки-вертелки-шумелки. Соскучиться не успеешь, так как спектакль идет всего час, и все постоянно меняется. А можно закрыть глаза - и тогда вообще сносит крышу.
Отдельно хочу сказать, что мне очень понравился сам театр. Здание, насколько я поняла, новое, залов там несколько, и наш («Манеж») был скорее похож на милые сердцу старые МГУ-шные поточные аудитории, чем на театральный зал в привычном понимании. Но сделано все очень стильно и красиво, из любой точки видно и слышно прекрасно. В общем, надо присмотреться, наверняка там есть и другие достойные спектакли.

Снимать, конечно, было нельзя, так что вы никому не говорите.

image Click to view


Это поезд уезжает.

image Click to view


 А это дождь заканчивается.

Было еще "Рождество" от любимого "Ученого медведя". Но про это даже как-то писать неприлично. Все вседь уже видели и все влюблены навечно, да?



Вот, посмотрела на грустные фотографии и решила - на следующий спектакль обязательно беру с собой камеру! А то позорище какое-то, а не картинки...

где были-что делали, театр, дети

Previous post Next post
Up