Oct 27, 2014 00:18
Сходили с детьми в театр. В любимый и прекрасный РАМТ. И вот что я вам скажу. Детская аудитория в театре - это зло. Причем зло страшное и практически непобедимое. И дело не в постоянном шумовом фоне, громких репликах из зала в тему и нет, гоготе где смешно и где совсем не смешно. А в том, что никакое ВОСПИТАНИЕ и даже КУЛЬТУРА не заменит опыта разделенного переживания.
Когда я была ребенком, а РАМТ еще назывался Центральным Детским театром, мой папочка возглавлял там удивительный орган - Родительский совет. Это вроде как родительский комитет в школе, только он был не о подарках к праздникам и закупках мела, а о формировании аудитории.
ЦДТ тогда совершил революцию в театральном мире Москвы - перестал распространять билеты через центральные кассы, откуда они пачками «спускались» в школы в целях насильственного просвещения подрастающего поколения. Родительский совет вместе с Педагогической частью (была там и такая в те славные времена) пытался выйти на прямой контакт со своей идеальной аудиторией - родителями и детьми. То есть родителями С детьми. Не толпой в 30 детей, сопровождаемой одной отданной на заклание учительницей, а с СЕМЬЕЙ - главным адресатом любого детского спектакля.
И суть семейного похода в театр не только в том, чтобы обеспечить пристойное поведение отпрысков в храме культуры (взрослые, как мы знаем, порой тоже имеют весьма странные представления о правилах поведения во время спектакля), а в том, что поход в театр - совместное переживание. Переживание, которое можно обсудить, из которого многое может вырасти, к которому можно вернуться после. Пусть это будет «Кошкин дом» или «Незнайка», пусть будут «Алые паруса» или «Король Лир» - что угодно по возрасту и нет, знакомое или новое. Самое главное в походе в театр с ребенком - не сюжет, который можно узнать из книги или фильма, не впечатления, получить которые есть масса более легких (и дешевых) способов, а именно переживание - то есть ПРОЖИВАНИЕ вместе с ребенком какой-то истории. Не то чтобы ребенок не сможет прожить ее без нас. Мало ли что он без нас делает… Но смысл детского театра я вижу именно в этом. А миссию театральных педагогов, маркетологов, администраторов - в том, чтобы привести в театр ребенка с родителем.
Актеры, работающие в детском театре - если не святые, то точно миссионеры. Их готовность отдавать себя жующей, шумящей, играющей в телефон аудитории для меня запредельна. Я бы давно убилась об стену. А пока - им приходится пИсать с балкона, пукать погромче и шутить поглупее, чтобы хоть как-то привлечь внимание. Такая вот сила искусства…
где были-что делали,
театр,
мысли