Эра динозавров - не слишком научное семилетие

Jan 15, 2014 03:09

Дозрела, наконец-то, зафиксировать сценарий позапрошлогоднего праздника. Был он достаточно незатейливый, но и мне, и детям понравился. В качестве темы взяли путешествие в эпоху динозавров (у сына как раз была пора увлечения).

Выбирая между образовательным и развлекательным наполнением, склонилась в сторону последнего, поэтому не ищите в этом сценарии энциклопедических данных, цифр и интеллектуальных заданий (хотя добавить научности будет несложно). У нас было все просто, но довольно весело. Фотографий не мало, как обычно, а нет совсем, увы…



Разумеется, были приглашения с тематическими картинками, чтобы всех заранее как-то настроить на нужный лад.
1. Пока гости собираются, развлекаемся лепкой из пластилина по волшебной книге «Секреты пластилина. Динозавры».



Для тех, кому лепить было неохота, было много раскрасок со всякой ископаемой живностью, и можно было просто раскрасить кого-то. Представляем свои поделки и рисунки, знакомимся (Меня зовут …, я слепил …, он живет там-то, любит то-то и т.д. - в меру своей эрудиции, фантазии и общительности).

Материалы: книжка, пластилин, скатерть на стол, раскраски, мелки.

2. Собираемся отправляться в путешествие во времени. Мы ведь для этого и собрались правда? Чтобы понять, в какое время нам отправиться, ищем какую-нибудь подсказку. Решаем осуществить раскопки и  поискать что-нибудь наводящее.

Изначально у меня была идея спрятать артефакты в куски гипса, чтобы получились брикеты как в наборах «юного археолога», по ним надо стучать молоточком, гипсово-песочная смесь рассыпается, и остается искомый предмет. Но, слава Богу, я сначала решила поэкспериментировать с одной деталькой. В течение двух часов мы с мужем мучительно выковыривали ее из еще не совсем даже застывшего гипса, уделали всю кухню, чуть не сломали (деталь, а не кухню), а затем с огромным трудом отмыли (и то, и другое). Так что я решила на празднике ограничиться манкой. В большом поддоне с манкой были закопаны некрупные артефакты, дети вооружились совочками, лопатками и кисточками и все быстренько откопали и отчистили. Попробовали сложить все детали вместе. Получили… ну конечно, скелет динозавра. Приблизительно вот такой.



Материалы: поддон, манка, детали скелета, кисточки, лопатки и пр. инструменты.

3. И тут мы замечаем странные предметы в углу. Это - замерзшие яйца. Внутри них видны маленькие динозаврики, видимо, давным-давно не успевшие вылупиться из яиц (маленькие пластмассовые фигурки динозавров, замороженные в наполненном водой воздушном шарике). Оттаиваем фигурки и точно решаем отправиться на 100 млн лет назад, чтобы высадить малышей в их родной среде обитания.

Материалы: ледяные яйца, фигурки динозавров.

4. Собираемся в путешествие. На ощупь угадываем разные предметы, спрятанные в рюкзаке, и решаем, брать ли их с собой. Среди предметов - фонарик, рогатка, веревка, бинокль и пр. Ограничений на количество предметов я не делала, хотя вполне можно.

Материалы: рюкзак, предметы.

5. Машина времени у нас состоит из двух частей - собственно аппарат (детская палатка) и мыслегенеротор (электрическая цепь со звонком, собранная из конструктора «Знаток»).



Забираемся все в палатку, пилот надевает шлем, все настраиваются на соответствующее  время - и включаем мыслегенератор. Он противно звонит. Летим. Можно включить "полетную" музыку. Прилетели. За время, которое мы были внутри палатки, добрые помощники перетаскивают из других комнат всякие растения - пальмы, фикусы и пр. и закрепляют бумажные листья на спортивном комплексе. Аккуратно выглядываем в щелочку, видим, что опасности нет, вылезаем.

Материалы: палатка, конструктор «Знаток», звук на время «полета», листья с невидимыми рисунками, можно использовать зеленую ткань для драпировки комплекса или лестницы.

6. Осматриваемся, высаживаем маленьких динозаврят под пальмой.  Замечаем «дерево» с гигантскими листьями. Каждый по очереди залезает наверх и срывает один лист. Догадываемся, что листья непростые. Здесь можно придумать что-нибудь волшебное а-ля «зеркальные цветы» из «Тайны третьей планеты». Ну то есть что эти листья - как фотопленка, на них фиксируется изображение всех и всего, что происходит вокруг. Закрашиваем их краской, на них проступает рисунок, предварительно нарисованный бесцветным восковым мелком или свечкой.  Изображения - всякие ископаемые животные и растения, знакомые детям и названия которых реально произнести и запомнить (тут надо поштудировать энциклопедию, чтобы не наляпать глупостей). Заодно можно пообсуждать, почему разные виды динозавров тут отпечатались, а, например, мамонты - нет.

Материалы: банки с разведенной краской, кисточки, скатерть.

7. Играем в «Крокодил» с этими рисунками. Один человек вытаскивает не глядя один рисунок и показывает без слов того, кто на нем изображен. Остальные угадывают.

8. Все уже подустали, настало время перекуса. Мы превратили его в полное безобразие, предложив детям сконструировать при помощи зубочисток всяких замысловатых существ из кусочков сыра, колбасы, овощей, хлеба и пр. Повеселились, показали друг другу, что у кого получилось, съели каждый свое творение.

Скатерть, все для перекуса, зубочистки.

9. Слышим грохот (можно в записи, можно привлечь помощников и пару сковородок) - кажется, это начинается извержение вулкана! Пока мы в безопасности, обсуждаем, что такое извержение и почему оно иногда случается. Делаем свой настольный вулканчик - трем в порошок цветной мелок (удобнее всего - на одноразовой тарелке с шершавым дном, получается практически как на терке), смешиваем с содой. Кратер делаем из пластилина (а можно облепить пластилином отрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки) , закрепляем в одноразовой тарелке. Засыпаем соду с мелом, заливаем уксусным раствором, наслаждаемся вылезающей цветной пеной.

Материалы: скатерть, одноразовые тарелки (по 2 на каждого, для мелков и для вулкана), цветной мел, пластилин, сода, уксус. Аудио - грохот, извержение.

10. Извержение вулкана нас не задело, но теперь пошел ужасный ливень (шум дождя в записи). И, похоже, скоро начнется наводнение, так что надо куда-то прятаться. Бежим к пещере. Там темно и, возможно, опасно, поэтому связываемся веревкой (если мы, конечно, взяли ее с собой)) и лезем в пещеру. Она начинается с узкого тоннеля (можно собрать из стульев и накрыть пледом, можно взять готовый икеевский или вроде того). Потом лаз расширяется, мы попадаем в зал (другая комната), там темно. Хорошо, что мы взяли с собой фонарик (опять же, если взяли))!

Материалы: веревка, фонарик, тоннель, шум дождя.

11. Тут у нас был немного странный момент в сценарии. Он не очень-то вписывается в общую канву, но просто у нас был классный костюм динозавра и старший брат, которому очень хотелось сыграть какую-нибудь роль. Поэтому в пещере у нас жил динозаврик Дино. Его самого мы не видели, но зато прекрасно видели его тень (белая ткань поперек комнаты, подсветка сзади - практически теневой театр). Выглядело все это очень эффектно. Мы с ним знакомимся, он немного рассказывает о себе и о мире, в котором живет. Если есть еще помощники, то можно показать небольшие теневые сцены из эпохи динозавров (маленькие игрушки или вырезанные силуэты вполне сойдут за куклы).

Экран (простыня), подсветка (в идеале - специальный фонарь или мультимедийный проектор).

12. Дино угощает нас всякими лакомствами вроде высушенных моллюсков (курага), червей (мармеладки), яиц птерозавра (перепелиные яйца или какие-нибудь конфетки) и пр. Все устали, в пещере темно, так что мы решаем отдохнуть и ложимся спать. Все укладываются и закрывают глаза.

Материалы: угощение от Дино.

13. Когда мы просыпаемся (через минутку-другую), Дино уже нет. И шума дождя не слыхать, так что можно выбираться наружу. Все залило водой, поэтому идем по кочкам, перепрыгивая с одной на другую и помогая друг другу. Находим нашу машину времени и пытаемся запустить мыслегенератор, но он не включается. Самый внимательный замечает, что не хватает одной детали (нужно не забыть попросить кого-нибудь из помощников ее убрать, пока мы будем в пещере).

Материалы: кочки, палатка, мыслегенератор (убрать одну деталь!)

14. Отправляемся на поиски пропавшей детали. Подходим к реке (широкая полоса синей ткани). Перебираемся на другой берег (при помощи трапеции на детском спорткомплексе). Замечаем группу хищных ихтиозавтров (воздушные шарики с нарисованными глазами и зубами и приклеенными плавникам). Все ясно, пока везде была вода, они заплыли в нашу машину времени и утащили нужную деталь!

Материалы: река - широкая синяя ткань, ихтиозавры (воздушные шарики + бумажные детали + маркеры), веревка, прищепки - чтобы закрепить бедных животных.

15. У нас очень кстати есть рогатка. Стрелять можно фасолью. Лопаем шарики, из каждого что-нибудь высыпается. В одном - наша деталь от мыслегенератора. Ее можно не засовывать судорожно, вытащив из мыслегенератора, а просто взять такую же из конструктора (благо их там много всяких разных) и подготовить всех «рыб» заранее.

Материалы: рогатка, фасоль.

15. Возвращается к машине времени, ставим на место деталь. Усиленно думаем о праздничной трапезе в нашем времени, включаем мыслегенератор, летим домой. Пока мы в палатке, помощники оперативно накрывают праздничный стол. Прилетели. Вылезаем. Праздничная трапеза.

Материалы: машине времени, мыслегенератор, звук на время «полета».

Когда все наелись, напоздравлялись и наигрались, смотрим какое-нибудь научно-познавательное кино, краснеем за свои ляпы.

сценарий, день рождения

Previous post Next post
Up