У Вас продается славянский шкаф? Или про школьную мебель…

Nov 01, 2009 15:29

На следующий день, после родительского собрания, после разбора полетов типа «Кто из ху?» опять возникла проблема в школе.

Ребята нашего класса, в том числе и мой сын на перемене передвинули несколько скамеечек, чтобы удобнее было сидеть. Посидели, поболтали и пошли на урок. Разумеется, про скамеечки забыли, да никому и в голову не пришла мысль их вернуть на место. Ну, подумаешь, у одной стены стояли - теперь у другой постоят. Никому не мешают.

Час Х наступил на уроке, когда к ним вбежали запыхавшаяся завхоз и директор, которая грозно спросила: «Кто сидел на скамеечках и сдвинул их с места?».

Мой сын честно признался, что это он. Еще несколько ребят поднялось. Прямо посреди урока пошли возвращать скамейки на их прежнее место. А сын, возьми да нечаянно урони одну. Тут и началось! Опять разговор с директором:

- Разве можно в гимназии двигать мебель? Хорошо, хоть свидетели не написали докладную! Родители на собрании просили, чуть что - в комиссию по делам несовершеннолетних обращаться! О каком институте вы мечтаете? Вы причиняете вред имуществу! Похабно ведете себя на улице! Оскорбляете учителей! Вам говорили «не трогайте скамейки»? А вы их опять двигали!!! Давайте, я приду к вам домой и передвину стул из комнаты на кухню. Это непорядочно и нелогично! А что будет, если каждый будет двигать мебель так, как ему захочется? Вы не понимаете, как вы пострадаете из-за своих поступков! Вы все время ходите по острию ножа! Вы могли сломать скамеечку!

- Я же не сломал. Я ее нечаянно уронил, - говорит мой сын.

- Могла сломаться! Могла сломаться! - на повышенных тонах заявляет директор. - Я принимаю меры. Соберу сведения от родителей, от педагогов и в комиссию по делам несовершеннолетних. С вами разговаривают, как с людьми! Нужно прекратить портить имущество! Я выбиваю деньги на ремонт, а вы - таскаете скамеечки!

После этого почти монолога или «разговора» директора с детьми, мне вспомнилось одно стихотворение моей молодости:

«Я стою на асфальте,

Ноги в лыжи обуты,

То ли лыжи не едут,

То ли я - …..» .

Из-за чего разгорелся весь сыр-бор? Ребята почувствовали себя в школе, как дома. Им захотелось посидеть вместе. Пообщаться. Ну, переставили это скамеечки. А может быть так всем удобнее будет? А эти разговоры про комиссию по делам несовершеннолетних уже стали действовать на нервы. Представляю разговор директора с инспектором по ДНС:

- Вот этих ребят нужно поставить на учет - предположим, говорит директор.

- А что они сделали? - интересуется инспектор.

- ОНИ ДВИГАЛИ СКАМЕЕЧКИ В ШКОЛЕ!

И что, интересно, ответит инспектор, у которого с утра уже были несколько наркоманов, которые уже все утащили и продали из собственного дома, подростки, которые избили ночью пенсионера, девочки, недавно пришедшие с «работы» и сразу к ней и т.д. Не считая ребят, которых пьяными подобрали ночью на улице, и нацистов-скинхедов, которые только вернулись с боевого «митинга».

В лучшем случае, посмотрит на директора ОЧЕНЬ внимательно.

Мы забываем, что эта комиссия называется: «Комиссия по делам несовершеннолетних  и ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ»! Как то с защитой прав ребенка у нас туговато. Например, мы уже подсуетились, и поэтому у нас защитой прав ребенка занимается опытный адвокат.  Он в курсе наших проблем. Поэтому, когда учительница ударила ребенка, я сразу позвонила адвокату и спросила, что делать. Далее действовала в соответствии с его рекомендациями.

Может быть, действительно, уже комиссии пора защищать права ребенка в школе?

Вот один пример. Почему-то в школе можно детям ходить по одной лестнице и нельзя по второй. Хотя учителя, директор, обслуживающий персонал ей пользуется. Когда дети пытаются узнать, почему им там нельзя ходить, то разговор доходит до абсурда.

- Почему нельзя ходить по этой лестнице? - спрашивает ученик.

- Нельзя и все! - отвечает учитель.

- А почему? Мы же не бегаем, не балуемся, - продолжает ученик.

- Нет и все. Она только на случай пожара. Это вообще пожарная лестница, - отвечает учитель.

- А почему тогда учителя здесь ходят?- допытывается ученик.

- Хватит хамить! - прекращает разговор учитель.

Где здесь хамство? Что не так сказал ученик? Разве он оскорбил учителя? Обидел словом? Почему какой-то надуманный запрет мешает всем мирно сосуществовать. Понятное дело, ребята туда обязательно пойдут: из любопытства, назло, просто и т.д. А учителя будут стоять и «ловить» провинившихся. Просто «Сказка про Синюю Бороду». И ученики будут опять виноваты. Опять разборки, обсуждение поведения, комиссия по делам несовершеннолетних. Еще батюшка Крылов сказал «У сильного всегда бессильный виноват….»

Почему в нашей школе, если дети чувствуют себя, как дома это сильно «напрягает» учителей? Почему они воспринимают это, как посягательство на свои права и свободы? А если дети начитают отстаивать свои права цивилизованными способами  - дискуссией или диалогом - это воспринимается педагогом неадекватно, как хамство со стороны ученика? Почему им приятнее видеть страх в глазах ребенка, нежели открытость, честность, любопытство или интеллект?

Опыт: «Тщатенее» нужно подбирать школу. Еще и на учителей посмотреть, в глаза им заглянуть. Мини тест: пускай ваш ребенок при Вас по школе пробежится. Если реплики будут типа: «Не нужно бегать, можно упасть нечаянно» - школа подходит. А если раздадутся вопли типа: «Ты что бегаешь, как ошалелый! Сейчас к директору отправишься! Куда только твои родители смотрят! Как они тебя воспитали! Ты, что больной или дибильный просто?» - думаю, лучше вместе с ребенком бежать оттуда, как можно быстрее!

комиссия по делам несовершеннолетних, подросток, учитель, школа

Previous post Next post
Up