В прошлом году сын заканчивал девятый класс городской языковой гимназии. Учителя проели все мозги: «В десятый класс мы не всех возьмем, а только самых прилежных, самых безпроблемных, самых бла-бла-бла-гонадежных». Значит, даже если хорошо учишься, а с поведением, по мнению учительского коллектива не ахти, то все - капец! Ищи 10 класс где-то на стороне, шуруй в другую alma mater. Это внушалось детям практически весь учебный год. Задолбали совсем. А если 10 раз сказать, что ты свинья, то на 101 ты захрюкаешь!
По городу администрация нашей гимназии устроила рекламное шоу: «Языковая гимназия - это самое крутое, что есть у нас! Если ты там не учишься, значит ты - недочеловек! » Объявления о наборе в 10 класс были повсюду, одно, что только в общественных туалетах не наклеили. И в газетах, и по радио, и по телевизору. Ну, думаю, точно, не попадем в 10 класс - поведение хромает. Мальчик не по годам критичным вырос, вот и критикует учителей прямо в глаза. И главное, справедливо, а учителя, ведь, что дети «ОБЫДНО, ДА!»
По окончанию 9 класса сыну пришлось сдавать ГИА по русскому и математике и два экзамена: английский (обязательный) и по выбору. Он выбрал французский. Похвастаюсь сразу - все экзамены сдал на «отлично». На экзамене по французскому языку даже по-английски даже спрашивали!
В гимназии было два девятых класса, из них решили сделать два десятых - лингвистический и гуманитарный классы. В лингвистическом классе - 8-10 часов иностранного языка, бизнес-курс, а в гуманитарном - больше «исторических предметов», типа история литературы, право, и т.д. Позвольте, гимназия и так языковая, то зачем еще какое-то деление? Дети пришли сюда за изучением иностранных языков, зачем какой-то гуманитарный класс делать? Почему одну программу в обоих классах не сделать? Непонятно-о-о-о…
Народу в классах гимназии было по 25 человек. Руководство думало, что как повалят, как повалят желающие из других школ, так в своих учениках ковыряться будем. Но почему-то из других школ (из 10 городских) пожелали учиться в нашей alma mater всего… 5 человек! Да и то потом один мальчик заявление забрал. Зато наши хорошие дети, напуганные перспективой не попасть в 10 класс языковой гимназии, заранее сбежали в другую городскую гимназию. Менее апофеозную, не более человечную. Пусть и язык там только один, пусть и английский не на таком высоком уровне, зато учителя повернуты к детям лицом и все остальное на достаточно хорошем уровне.
Я два раза разговаривала с директором той, человеческой гимназии, она нас брала, но сын так и не решился уйти. Если честно, то это его (и наша) лень. Наша-то гимназия в пяти минутах от дома, а в другую - минут сорок топать! Это во сколько сын должен вставать? Хотя, он поначалу туда рвался. Его друзья-одноклассники перешли уже.
Итак, те счастливчики, которые решили до последнего учиться в своей языковой гимназии, должны были еще пройти тестирование по английскому языку. Этот тест походил на тот же экзамен, только в форме ГИА. И чтобы уже совсем выбрать супергероев, еще было устроено собеседование на предмет: «А ХТО тут самый-самый?» для попадания в лингвистический класс. Собеседование длилось по 30-40 минут.
Что, учителя, проработавшие в этих классах по 4-5 лет, не знали детей? Кто на что способен? Или лишний повод поизмываться над и без того затюканными учениками? Долг платежом страшен?
Так вот, конец августа. И что же имеет наша гимназия? 50 учеников было, 15 свалило, 4 привалило. Итого: 39 человек. На два класса. А по норме - 52 нужно. Что делать? Кто виноват, понятно, бесполезно искать. Что дети из-за учителей убегают, из-за психологического давления - им это не понять! Они все великие, все с высокими категориями и т.д. В результате недостача детей - 13 человек. И учителя остаются без работы, нагрузки на всех не хватает.
Но, им повезло! Директор гимназии в декрете. А у женщины, исполняющей обязанности директора - муж директор другой школы, которая вообще даже один 10 класс набрать не смогла. Там как раз человек 12 набралось. И что же происходит? Учеников из этой школы просто запихивают к нам. Без тестов, без сучка и задоринки. Правда, в гуманитарный класс. Ура! 51 человек есть. А дальше что?
А дальше, как в сказке - французский язык они не изучали. Английский на сугубо бытовом уровне - «Май наме Васия». Ни о каком продвинутом уровне речи нет. По остальным - тоже не блещут, знания более, чем средние. Да и не привыкли к такому обращению. В родной школе с ними цацкались, носились, а тут «witch sits on the witch and …»
Опыт: за что боролись, на то и напоролись. Учителя и администрация школы отсутствие желающих учится в языковой гимназии объясняет «демографическом ямой», но, похоже, это у них в головах «озоновые дыры». Дети хотят уважения, а не унижения.