Учителя получали около 150 рублей. Но зато - в школе большая нагрузка, да и дома постоянная подготовка к урокам, и проверка тетрадей. Личные качества учителей не вызывали никаких сомнений: это честные, справедливые, ответственные люди, которые безвозмездно готовы придти на помощь. Не зря учительницу начальных классов мы называли нашей «второй мамой». Среди тех учителей, которые меня учили, была только одна неадекватная, которая срывалась на нас. Но у нее произошла личная трагедия в семье, и она вскоре вообще оставила учительскую деятельность. Остальные - прекрасные люди. Практически со всеми мы поддерживаем отношения, некоторые - репетиторы нашего сына (
http://mama-tania.livejournal.com/12212.html,
http://mama-tania.livejournal.com/12413.html ).
Возглавляли школу либо мужчины, либо женщины. Это были настоящие Iron Meiden. Если они шли по школе, то это ОНИ шли. Для них школа была всем - образом жизни, работой и досугом. Своим семьям уделялось меньше внимания, чем школе. В любое время для и ночи, они были готовы отстаивать честь своей школы. И самый злостный хулиган их уважал.
А что мы имеем сейчас? В основном, мы ориентируемся на гимназию нашего ребенка. В ней когда-то работала учителем начальных классов моя бабушка, Заслуженный Учитель СССР.
Школа сегодня изменила своей главной цели - учить. Теперь главная цель - социализация. Т.е. главное не дать детям знания, которые пригодятся в жизни, а научить общаться и выживать в современном обществе. Школа пытается взять на себя и воспитательные функции, но в школе нет структуры или организации, которая способна это сделать. Школа хватается за все бессистемно и бесцельно.
Поэтому все больше и больше детей и родителей выбирают форму обучения экстернат, семейное обучение. Зачем ходить в школу, если она не дает никаких знаний? Почему мой ребенок должен общаться с теми людьми, которые ему неприятны, которые его оскорбляют, предают? Он может запросто пройти школьные предметы и дома с большим комфортом и успехом.
Посмотрите, какие нервные современные учителя. Мы забыли простую вещь - быть учителем - это призвание. Это болванку можно испортить на станке, взять другую. А с детьми так нельзя. Не будет второго раза.
Учителя в школе, как на баррикадах. Всеми силами пытаются не научить, а социализировать ребенка. «Двойка без исправления» - приговор многих учителей. Что этим они хотят добиться? Научить детей порядку? Или дать знания? Или просто поскорее убежать домой?
Ученик спрашивает: « А почему у меня четыре?». Ответ учителя: «Скажи спасибо, что не два!» Да, это ответ достойный Современного учителя! Или вопль души немолодого учителя, который частенько слышит мой сын на уроке: «Бл..ха-муха! Вы че, не соображаете совсем?»
Насчет ЕГЭ. Учителя наперебой пытаются отговорить детей выбирать их предмет. Конечно, против русского не попишешь. Против математики тоже. А вот физика, химия, английский, французский. «Зачем детишки Вам напрягаться так много? Сдали обязательный минимум из ЕГЭ и гулять!» Почему учителя не заинтересованы в выборе учениками ЕГЭ по их предмету? При аттестации на категорию будут использовать результаты ЕГЭ. Хорошо дети сдают ЕГЭ - прекрасная работа, получай категорию! А плохо сдают - извини, подвинься, придешь в следующий раз! А если дети «не выбирают ЕГЭ», мы такие умные и профессиональные, а дети просто не хотят сдавать ЕГЭ по моему предмету. Мы напишем какую-нибудь фигню, типа разработки урока, который никогда не проводился, красиво выступим, с выражением защитим этот урок и все - категория в кармане. А то, что этот урок никому не нужен - это ерунда.
Опыт: Это светлое слово «Учитель» перестало быть светлым совсем….