Не прошло и полугода, как я нашла фотографии с Полинкиного дня рождения (нашла на месте, что характерно, хотя пять раз их там искала), и теперь могу показать вам :)
Ждало нас путешествие в Древнюю Грецию. Это было неизбежно, учитывая, что это тема уже больше года занимает Полину. Мы старались сделать его таким, чтобы было интересно и тем гостям, которые ничего о ней не знают. Поэтому мы отказались от мысли делать путешествие исключительно по сюжетам мифов, это было бы просто нечестно по отношению к гостям. (Но не отбросили ее совсем. Мне кажется, как-нибудь позже ее можно будет реализовать, может быть, даже для взрослых).В результате получилось некое познавательно-развлекательное путешествие в некую мифологическую Древнюю Грецию. В этот раз была опробована новая... мнээээ... концепция :) Со, скажем так, фонограммой и презентациями. Вообще я все больше приближаюсь к тому минималистическому идеалу, когда подготовка радует, но еще не начинает задалбывать нервировать.
Был соблазн привлечь к действу Орфея, но мы испугались, что радостные дети своими воплями устроят ему стресс (были уже прецеденты). Хотя вообще Орфеец у нас невозмутим, практически как сфинкс. Каменный.
1. Появляемся под песню аргонавтов и предлагаем детям отправиться в путешествие к Олимпу, рассказываем, что путь предстоит неблизкий и непростой.
Полина с Лизой сразу решили, что мы Зевс и Гера, мы, в общем, возражать не стали.
2. Дорогу преграждает Сфинкс, который задает загадки о греческих богах (читает по бумажке, ай-яй-яй). Тут Полина никому и рта не дает раскрыть. Все загадки разгаданы, Сфинкс с жутким ревом бросается в море, путь свободен.
Дети изображают усиленную работу ума. Кстати, обратите внимание на перевязанные веревочками диванные подушки - это одно из следующих испытаний.
3. Мы попадаем в земли кентавров. Так как кентавры людей не очень жалуют (после того, как их почти всех истребил Геракл), надо миновать их владения как можно незаметнее. А именно превратиться в кентавров.
4. Дальше наш путь лежит через Симплегады, страшные сталкивающие скалы, между которых проплыл "Арго". Симплегами была хитрая техническая конструкция, сооруженная Мишкой, и состоящая из двух диванных подушек, к одной из которых была привязана веревка и перекинута так, чтобы могла ходить туда-сюда при дерганье за нее . Потом мы как-то играли с Полинкой в Симплегады, просто образуя воротца, в которые она пробегала, и сталкиваясь друг с другом - вариант ничем не хуже.
5. Медуза Горгона, в которую надо выстрелить из лука, не глядя ей в глаза. Медузой служила мишень, на которую я наклеила лист бумаги с нарисованными глазами и жутким распахнутым ртом, а в качестве волос-змей привязала много пучков толстых мохнатых ниток. Детей Горгона очень впечатлила :) И пострелять дело интересное, тем более, что освоиться с луком оказалось не так-то просто.
6. Перемирие. Олимпийские игры.
Рассказываем, что пришла весть о перемирии, которое объявляется в честь проведения Олимпийских игр. Обсуждаем, что они знают про Олимпиаду. Я показываю подготовленную презентацию - историю возникновения, объявление перемирия, виды состязаний и т.д.
А потом показываю карточки с пиктограммами различных видов Олимпийских состязаний и предлагаю определить, какие из них не могли проводиться в Древней Греции. За это задание я беспокоилась и совершенно напрасно - отгадали все правильно и очень быстро. Правда, не всегда могли дать правильные объяснения, но тут Полинка оказала прямо на высоте, дала все объяснения и даже правильно догадалась про художественную гимнастику. Дальше был смешной эпизод:
(Я) - Да-да, совершенно правильно. Женщины не только не могли участвовать в Олимпийских играх, но и не имели права даже смотреть на них.
(Маша, удивленно): - А почему?
(Полинка): -Не знаю, наверно, женщины слишком громко визжат.
7. Наша мини-Олимпиада.
Обсудив олимпийские виды спорта и выяснив, какие из них были в Древней Греции (совсем не много), мы устраиваем собственную Олимпиаду по прыжкам в длинну. Конечно, гонки на колесницах были бы эффектнее, но в силу ограниченного простанства от них пришлось отказаться :)
8. Поделка "лавровый венок".
Решаем всех молодцов-олимпийцев чествовать так, как это было принято в Древней Греции. Я показываю презентацию, немного рассказываю об истории и смысле лавровых венков, о том, что ими и сейчас иногда награждают победителей разных состязаний. Дальше я раздаю материалы и мы приступаем к изготовлению.
9. Мы достигли Олимпа!
В роли Олимпа у нас праздничный торт крокембуш. Он был не настолько кривой, как кажется на фотографии, просто ракурс неудачный, честно-честно :) Но что касается вкуса, но дети его очень оценили, местами даже пытались переоценить, так что в какой-то момент его пришлось унести.
Вот так закончилось наше путешествие к берегам Эллады. И так как те двое гостей, которые ничего не знали о мифах, были воодушевлены, после неоднократно вспоминали праздник и заинтересовались темой, я считаю, что оно удалось :)