Давно хотела написать. Мы с мужем наперегонки сразу после выхода прочитали роман Анны Коростелёвой "
Цветы корицы, аромат сливы" о непростом китайском юноше, волей судьбы занесенном в Москву (а точнее, в МГУ). Мое первое впечатление - эта книга не может быть написана автором "Школы в Кармартене". Стиль абсолютно другой, много сленга, мало волшебства. Но в целом прекрасная отдыхательная книга, полная юмора.
- Я напрочь отрицаю всякий смысл в изучении китайского языка без овладения классической литературой и, в частности, без умения писать стихи по-китайски.
- Ого! Круто. А вы сами-то, когда учили русский, начали сочинять стихи по-русски? - Эм-м... Я не думаю, что ученики имеют право предъявлять учителю встречные требования в такой форме, - осторожно сказал Сюэли. Почти год он пытался привить группе восточную модель взаимоотношений учителя и ученика и каждый раз поражался, как легко при малейшем сбое слетала непрочная позолота привитых вроде бы навыков.<...> Вот и сейчас: легкая тень конфликта - и из-за внешней почтительности полезло разнузданное варварство. - Нет, это почему же? Вы сочините нам что-нибудь типично русское... хотя бы частушку, - потребовали ученики. - А то вообще-то у всех людей равные права. - С неба звездочка упала - Раскололась голова. Ох, чего-то я не верю В эти равные права, - тут же сказал Сюэли. Ученики присмирели. - Блин, частушка... Нормальная такая, блин..., - зашептались они между собой. - Ладно. Хорошо. Учите стихосложению, мы будем стараться. - Так вот: формальная сторона китайского стихосложения, стихотворные жанры, требования к форме стиха - это вам, конечно, не частушка, - ехидно начал Сюэли, переходя к заготовленной лекции.
Еще там очень интересно описан быт поисковиков, под которыми подразумеваются не гугль и яндекс, как можно подумать, а люди, занимающиеся поисками останков воинов на полях сражений времен Второй мировой войны.
А вспомнила я об этом, потому что сейчас, в целях борьбы с весенней хандрой, перечитываю "
Школу в Кармартене". Это мой безусловный фаворит :) Волшебная книга без милых моему сердцу катарсисов и прочих ужасов. Просто очень рекомендую. Кстати, о нем я узнала от замечательной Хильдегарт, которая "немножечко - совсем капельку - участвовала в создании Этого Шедевра".