Стою на кухне, чищу картошку. Полинка с мужем умываются в ванной.
Муж. - Полина, наша мама заболела!
Что это, думаю, за новости. Три раза чихнула, так уж и заболела.
Полинка. - Я не хочу, чтобы мама болела.
Муж. - И я тоже не хочу. Я очень волнуюсь. Она третий день ставит щетку на зарядку - точно заболела. Ой! И немотивированная агрессия у нее. Ну, я ж говорю... Ай!
Ребеночек, казалось бы, такой взрослый разумный, рассудительный и собранный. Тем более, вот-вот наступят те самые три магических года, когда ребенку становится доступными если и не все, то по крайней мере такие большие детские удовольствия, как есть что ни попадя и играть с мелкими деталями. И при этом...
Мама малыша обычно функционирует таким образом, что при любом занятии постоянно и неосознанно сканирует звуковое пространство дома на предмет того, что поделывает отпрыск (Поэтому, кстати, разговор с малышовой мамой иногда напоминает пьесу абсурда. А высший пилотаж раздвоения сознания я наблюдала, общаясь с мамой близнецов - впервые увидела, как одним глазом человек смотрит на песочницу, а другим - на качели, и при этом умудряется мне что-то рассказывать).
И как правило, самый подозрительный и нежелательный звук при этом - тишина. Это было лирическое отступление.
Готовлю обед на кухне, сканирую это самое звуковое пространство, и в какой-то момент становится устрашающе тихо. Иду разыскивать Полинку, дохожу до ванной, свет не горит, тишина. Заглядываю внутрь - солнце мое стоит в раковине и усердно моет зеркало.
В другой раз я пошла мыть голову - это вообще лотерея. Правда, в данном случае в комнате спал муж, но со спящего много ли корысти? Выхожу - в комнате взрыв на мукомольном комбинате. Вся комната засыпана чем-то белым от и до, включая слегка припорошенного, но не проснувшегося мужа. Обалдев, оглядываюсь - Полинкина мордашка белая, на полу валяется маленький воздушный шарик - ну конечно, разгрызла игрушку. И посреди всего этого безобразия Полина возит своей щеткой, и нежно глядя на меня, говорит: "Мамочка, а я тут подметаю. Смотри, как я убираюсь, мамочка!"