Развивашковое

Feb 25, 2010 22:04




Мы с Солнышкой долго искали, где бы нам поразвиваться.  Где-то так с полутора лет мы начали ходить на развивающие занятия по соседству, но через год мне захотелось приключений и я пошла искать развивающую школу, желательно с музыкой. В сущности, музыкальные занятия и были основным толчком для смены развивашек.
Удивительно, сколько предложений рождает спрос - развивающие центры и школы  повыскакивали, как грибы после дождя. А я тётка не особо доверчивая и совсем не добрая, успевшая промучиться в трёх педвузах, отчего на теорию и практику всческого там воспитания у меня нюх. И я много придираюсь.
Первое, с чем я столкнулась - у многих нет никакой чёткой схемы, методики или плана. Творчество творчеством, но система нужна. Второе - после того как мне удалось доехать-таки до неблизких и расхваленных развивашек вроде как по системе Монтессори, я увидела вялое занятие, неспособное заинтересовать детей. За 40 минут дети с маминой помощью   раскладывали цифры и сравнивали - опять же, не предметы  в каком-то количестве, а именно цифры. Насколько реально двухлетке сравнить закорючку с закорючкой, я молчу. И рисовали картинки. Причём после торопливого объяснения, снова мамы брали детей за ручку и быстренько творили необходимую картинку, так как надо. Работа на результат. Монтессори и не пахнет. Воспитательница, кажется, нас вообще боится. Желания вернуться не возникло.
В принципе, жаловаться на каждую контору по отдельности нет смысла, мне нигде не понравилось. Возможно, я просто разбаловалась на предыдущих занятиях, но когда детей заставляют точно следовать схеме в творческой работе вроде рисования, толком не дают пощупать скудную наглядность, мотивируя её высокой стоимостью, дают непонятные задания не по возрасту, заставляют сидеть на месте больше  получаса без какой-либо физкультминутки, не используют никакх игровых моментов-персонажей и проч... мне становится грустно.

Одним словом, осенью мы вернулись на наши прежние  развивашки. Наша учительница дама настолько энергичная и подвижная, что дети почти всё занятие следят за ней, открыв рот. За неполный час они минимум 4 раза выбегают на коврик и играют с мячами, обручами, мешочками с различным наполнителем, ползают в тканевом лабиринте, делают движения под песенки, сами временами поют, прыгают... и всё обоснованно, с определённой целью - она даже успевает родителям дать краткую справку, для  чего это делается и что развивает)
В начале занятия - включение в деятельность (которого ни у кого толком не видела, кроме затянутого знакомства в одной "школе"). Успеваем вспомнить о вежливости и поздороваться, потом небольшая пальчиковая гимнастика, артикуляционная разминка. (Да, логопедическими заморочками далеко не все заморачиваются). Все задания даются со стишками-прибаутками-песенками (всё время ещё и тихонько музыка играет фоном, что тоже редкость), к нам приходят "гости"-игрушки, с которыми можно поздороваться и пообниматься.
И мы лепим, рисуем кисточками-палочками-губками, смешиваем краски, делаем аппликации, вырезаем ножницами, ловим желатиновые шарики в воде, рисуем на манке, щупаем , рассматриваем... Никаких повторений, каждый раз новая придумка, техника, занятия насыщенные и интересные... Вся наглядность - своими руками - от раздаточного материала и до дерева с пуговицами, на которое вешаются фрукты на петельках, подушек, на которых карапузы сидят на ковре.
Одним словом, я готова и после переезда два раза в неделю с пересадкой туда ездить, хотя это для нас мучительно и непросто. И ещё я подумываю, как бы совместить приближающийся садик с поездками туда в старшую группу.
И, что немаловажно, наша любимая учительница  любит детей. И знает своё дело, грамотно просвещая тёмных родителей относительно тонкостей воспитания и использования некоторых методик..  =)
 У Солнышки там завелись друзья (включая Бабушку Люду =))) ), и она ездит на развивашки с хрюком счастливого поросёнка (и с ним же носится на занятиях).

А завтра мы дружно топаем на танцы. Ох и нескучный у меня будет денёк)
 

детское, любимое, солнышкина жизнь

Previous post Next post
Up