Ну вот, наконец мои первые гончарные эксперименты прошли обжиг и я успела-таки перед самым Новым годом их забрать. Как я волновалась, это просто не описать, по давним временам художки я помню, что у нас регулярно в печке что-нибудь да взрывалось или, как минимум, трескалось. Так что то, что всё вернулось ко мне в целости - уже ура!
Вот он, мой первый комплект под рабочим названием "Эйлатсий полдень":
Я в этом году впервые ездила в отпуск с мамой: это были чудесные две недели, особенно те четыре дня, когда мы уезжали с ней со Средиземного моря на Красное, в Эйлат, смотреть рыбок. Мы просто прекрасно провели время, плавали, загорали, ходили в океанариум, покупали украинское пиво в русском магазине и ели большие вкусные питы прямо на улице. В первый же день мы уехали на загородные пляжи на риф и совсем упустили из виду, что автобусы заканчивают ходить часа в четыре. Ну ничего, мы бодро шагали вдоль моря по пустыне. А что нам, ну подумаешь прогулочка, главное не расстраиваться: шагали и сами над собой смеялись, какие мы две маньки безголовые. Так что этот комплект предназначается ей в подарок, как напоминание о рифе и нашей весёлой поездке.
Вот черепаховая тарелочка в фас:
Вообще, если говороть о конкретно рабочих деталях, то этот комплект для меня один большой сюрприз. Я керамикой последний раз занималась лет двенадцать назад, да и то, это по большей части была даже и не керамика, а скульптура. Какую глину нам в художке давали, из такой и лепили. Обычно была красная, редко-редко бывала белая: иногда к праздникам мы делали какие-нибудь сувениры, которые потом обжигали. Та, которая была красная, при обжиге давала предсказуемый классический терракотовый цвет. Белая в сыром состоянии была тёмно-серой, после обжига становилось чуть желтоватой, как сгущённое молоко.
Сейчас я покупала эту глину в магазине "Художник", на упаковке написано: глина гончарная голубая. И правда, в сыром сиде она серая с синеватым отливом, когда высыхает становится светлее и довольно отчётливо голубой. При обжиге она стала красной. Вот того самого классического "глинянного" терракотового цвета. Как так, я не знаю. Может кто понимает в этом и мне объяснит? И какую глину нужно брать, что бы она действительно была белой, а не только ей казалась? В гончарной мастерской, куда я отдавала на обжиг, мне ничего внятного не сказали, сказали, что да, вот так бывает. И как угадать, нет, не знаем. Правда я общалась там не с самим мастером, а с девочкой, которая по видимому непосредственно к глине отношения не имеет и только принимает заказы и продаёт готовые изделия мастерской.
Хотя и получился довольно интересный эффект, когда через бирюзовую глазурь проглядывает красная глина, хотелось бы получать более предсказуемый результат.
Второй сюрприз - это сама глазурь. Как я понимаю, у чашки и у тарелочки была разная степень нагрева: может что-то стояло ближе к нагревательному элементу, что-то ближе к дверке, но в результате тарелка довольно ровного светло-бирюзового цвета, а чашечка слегка прижарилась. Она и темнее и по краям на ней видны "подпалины" совсем уж тёмно-зелёного и в этих местах глазурь даже отливает немного золотом. Явно, что это какое-то нарушение технологии, но вот, честное слово, так даже красивее. Фильтр оттенки выровнял и на картинке это выглядит почти так, как бы я хотела это видеть, но в жизни они сильно разные. Обе по-своему интересные, но, увы, комплектом, как задумывалось, они никак не смотрятся. Думаю, может уж разъединить их и дарить только чашку, а тарелочку себе оставить.
Ну так и ладно, первый блин оказался не совсем комом - это меня радует. Продолжу эксперименты в следующем году.