Чем больше тем лучше?

Feb 11, 2005 11:11

Недавно ребенку подарили игру. Для того чтобы играть в эту игру не надо семи пядей во лбу, достаточно уметь считать до девяти и сравнивать числа. Николь с огромным энтузиазмом распаковала коробку и еще до того, как мы успели сообразить, успела растерять все детали. Хорошо, что вовремя сообразили, нашли все и принялись играть. Конечная цель игры вначале Николю ничуть не волновала, ей был важен "экшн". Она крутила стрелку, двигала фигуры всех участников, следила за счетом и не скрывала своего восторга.

Николь проиграла шесть раз, она была так увлечена деятельностью, что не задумывалась над стратегией. На седьмой раз Николь стремилась не только поиграть, но и выйграть. Все действия она делала абсолютно правильно и без подсказок. Но элемент случайности, как и во всех подобных играх, сделал свое и Николь опять проиграла.

С тех пор по правилам ребенок играть не может. Во время игры всячески начинает жульничать и выбирать себе наиболее выйгрышный вариант. С одной стороны - хорошо, она поняла принцип и знает что надо сделать, чтобы выйграть. С другой стороны, не могу позволить жульничество и хочу научить проигрывать тоже, ведь это только игра.

И вот назрел у меня такой вопрос: может мне имеет смысл незаметно жульничать в ее пользу, чтобы она чаще выигрывала? Тогда у нее уйдет потребность жульничать самой. А как же тогда научить ее проигрывать? Или вовсе ставить акцент на игре и процессе игры, а не на факте выйграл/проиграл и пусть всегда побеждает дружба?

А как делаете вы?

Родители, Дети, Николь, Воспитание, Вопросы, Полезные советы

Previous post Next post
Up