Никому нашу культурную культуру не подкультурить, не выкультурить!

Dec 06, 2014 03:11



Вчера, то есть, уже позавчера, ходили мы с Марусиком и, естественно, ИгорьМаксимычем в Эрмитаж, традиционно. Но в этот раз я решила выпендриться и вместо египетских и греческих залов, вместо нежно любимого обоими золотого павлина мы зарулили в Главный Штаб. На дадаистов. Чего мелочиться-то? Рембрандтов с Рафаэлями, чай, ещё в прошлом годе проходили.
Для начала Маруся чуть не сшибла дада-объект "Стол-палитра". А чего они его так далеко от стены поставили и ничем не огородили? Ведь нормальному человеку шести лет от роду просто невозможно удержаться и не пробежать между произведением искусства и стенкой, если есть такая возможность.

Пока дочерь моя резвая спотыкалась о постамент и рушилась всеми своими упитанными килотоннами прям на объект, я аж похолодела, прикинув, на сколько жутких тыщ мы им щас тут столов наломаем, но обошлось - искусство оказалось ещё крепким, даром, что почти столетнее, и даже не одна злая бабушка из-за угла с воплем не выскочила. У них там как-то вообще всё на доверии  к человечеству- ни верёвочек красных бархатных, ни сигнализации глазом видимой. Ужас.
А потом вы вышли прямо на самый, наверное, знаменитый экспонат выставки - "Фонтан" Марселя Дюшана. И вот тут я впервые в жизни пожалела, что у меня нет какого-никакого завалящего айфона, в смысле, любого телефотофона (прикиньте, ни фотоапарата в телефоне, ни хотя бы телефона в фотоаппарате - и как живу?!).
Камеру я в эрмитажи не беру - жаба душит за разрешение на съёмку платить. Ну и, в общем, не сильно от этого страдаю. Мне бы разбегающихся юных любитетелей искусства отловить вовремя. Но тут...
Там так свет на объект был классно направлен - плотно, объёмно! И два мелкозавра, залитые этим светом, так самозабвенно изучали предмет искусства - опять, кстати, ничем не огороженный! И наклонялись, и пальчики в дырочки запихивали, и чуть не носом по нему водили - что за дивно-удивительная штука, мол? Эх, какие кадры, какие кадры пропали!
Максимыч-то, даром что мужик, видать, по малолетству предмет не признал - он же всё пока больше с мамкой ходит, а там, куда мамки ходют, такого не водится. А вот Маруся проявила таки догадливость и эрудицию: "Это же... Это же такая штука для мужского туалета, да, мам? А зачем её сюда поставили?" - "А затем, что это ИСКУССТВО, девочка моя, привыкай..."
Но какие кадры, какие кадры пропали, а?!
Для тех, кто подкован в вопросе ещё меньше моего, картинки для примерного представления, какие именно кадры пропали. Но учтите, у нас в Эрмитаже этот "Фонтан" реально стоял не огороженный - что, безусловно, добавляет выразительности неснятому мною сюжету.







В общем, задачу я себе нахотела нелёгкую - отвечать на постоянные "Зачем это?", "Почему это?" и "Ачтоздесьнарисовано???" И какая нелёгкая понесла меня на дада?!
Впрочем, Маруся честно работала мозгами у большинства экспонатов: "Я думаю, что вот это вот про это, а зесь художник сделал вот это..." И даже принцессно-фейная тематика почти не звучала.
Зато Игорян довольно быстро счёл, что самое подходящее на выставке занятие для мальчика из хорошей семьи - это полировать коленками эрмитажные полы.
Ну и напоследок мы ещё разка посвятотатничали с музейными реликвиями... Пробежавшись через анфиладу главноштабсих дворов, мы на секундочку задержались в промежутке между 5м и 4м (кажется), где покаывали видео-арт "Time is Ticking" какой-то голландки. На секундочку - потому что наш тайм уже тикинг вовсю: надо было бечь отвозить Маруську на занятия во Дворец. Так вот, в этом зале-промежутке темно, четыре экрана высоко на стенах, скамейки для зрителей на все четыре стороны и по углам раскиданы огромные подушки. Ну чисто чилл-аут для сибаритствующих ценителей. Мои гражданятки, как увидали эти подушки, аж глазами засверкали. "Ну ладно," - говорю, - "быстренько упали, быстренько повалялись и быстренько побежали в гардероб. Ясно?! Вперёд!"
И как же вовремя мы с них "быстренько в гардеробб" успели! Потому что буквально за углом одной из мегалитических главноштабских дверей более бдительный, чем его женские коллеги, дедушка-смотритель на наших пробегающих глазах строил и ровнял каких-то людей, решивших, как и мы, что на музейные экспонаты можно класть свои немузейные задницы...
А потому что верёвочками огораживать надо! И таблички вешать "Подушка-неваляшка. Начало XXI в. Охраняется государством" Угу, и чтоб над каждой.

Ну и на сладкое.
Игорян-то по полу ползать ползал, а глазами всё примечал и в голову складывал. Ну и выдал родной маменьке ввечеру! (читаем эссе юного искуствоведа).



Вот она, эта головопопая Halfdoll. Вид только не с нужного ракурса, ну уж извините. Я-то без фотика была...

А мы с Марусём, решив не останавливаться в своих культурных погружениях, отправились тем же вечером на БГ.
Но это уже совсем другая история.

не фонтан, из жизни маленьких марусиков

Previous post Next post
Up