Открытое письмо друзей и знакомых Иры Черска в СМИ

Feb 16, 2013 22:25

Под катом - открытое письмо, которое я считаю важным перепостить. Его написали мои личные друзья. Если кто-то из вас готов поддерживать детей Иры, в письме есть необходимые реквизиты. Заранее спасибо.

Оригинал взят у odalizka в Открытое письмо друзей и знакомых Иры Черска в СМИ
Я, честно говоря, надеялась, что первая волна грязи вокруг этой трагедии уже схлынула, и следующая ждет нас только тогда, когда начнется суд над Кабановым. Я ошибалась. Страшная гибель Иры по-прежнему не дает покоя желтым журналистам. Поскольку ее друзья общаться с прессой отказываются, им приходится искать людей с дальних орбит - типа классного руководителя Кабанова, который не видел его, думаю, лет двадцать - а то и дергать цитаты из Ириных открытых (да и закрытых - видать, кто-то все же слил, такие попытки были) записей и делать свои омерзительные выводы.

Судиться с желтой прессой бессмысленно. Но противопоставить этой сливной трубе голос здравомыслия и порядочности - можно и нужно. Поэтому прошу максимально распространить этот текст, который, помимо всего прочего, содержит информацию о том, как можно помочь детям Иры. Кстати, ее тетка на днях получила право на постоянную опеку, и это хорошая новость.

Если меня читают журналисты - прошу рассмотреть возможность публикации этого текста на ваших порталах.



За последние полтора месяца вся страна узнала о трагедии, произошедшей в семье Ирины Черска (Дуковой, Кабановой). Эта история потрясла многих. Неудивительно, что она привлекла к себе огромное внимание телеканалов и прессы. Мы, друзья Иры, понимаем как желание публики знать больше, так и стремление журналистов подробнее рассказать о жизни семьи. Мы крайне признательны СМИ, профессионально и корректно освещающим события («Московский комсомолец», «Вечерняя Москва», «РИА Новости», «Аргументы недели» и другие).

Однако в погоне за сенсацией некоторые СМИ, писавшие об обстоятельствах этой трагедии, допустили действия, переходящие грань как журналистской, так и человеческой этики. Вот несколько примеров.

1. Множество сайтов («Комсомольская правда», vesti.ru, 1tv.ru, Rapsinews и многочисленные региональные сайты «КП») опубликовали видео следственного эксперимента, проведенного сотрудниками Следственного комитета. Это беспрецедентный факт - обычно следственные эксперименты не выкладываются в открытый доступ. Мы полагаем, что это видео может нанести сильнейшую психическую травму детям Иры, и считаем, что все сайты, разместившие ролик, должны его удалить, чтобы исключить даже минимальный шанс, что его увидят дети. Все СМИ, которые этого не сделают, докажут тем самым, что они работают за гранью профессиональной и человеческой этики и что их не волнует судьба детей, лишившихся матери.

2. Обманом прорвавшись в больницу к детям Ирины в первые дни после трагедии, когда еще не был решен вопрос даже со временным опекунством, журналисты «LIFENEWS» сняли видео, в котором спрашивали у детей, не скучают ли они по маме и папе. Нам кажется это чудовищным.

3. Журналисты телеканала «Россия» сразу же после того, как стало известно о трагедии, вручили маме и тете Ирины авиабилеты Донецк - Москва, заявив, что близкие должны принять участие в ток-шоу, потому что именно там, в прямом эфире (!) будет решаться вопрос об опеке над детьми. Это была явная ложь. Получив от родственников отказ давать интервью и участвовать в ТВ-программах, журналисты назвали покупку билетов "бескорыстной помощью". Отказ Ириных близких от интервью не помешал журналистам ожидать их в аэропорту. Тогда друзьям Ирины удалось предотвратить съемку, но "бескорыстные журналисты" продолжили атаку на близких с помощью телефонных звонков и SMS, объясняя свое право на общение тем, что канал "потратился на билеты". На наш взгляд, такие методы неприемлемы в работе журналистов государственного телевидения. В частных беседах мы уже предлагали представителям канала вернуть потраченные ими деньги. Как только канал предоставит нам счет с квитанцией, мы немедленно возместим его затраты.

4. Особенно отличилась «Комсомольская правда». Серия статей авторства Ульяны Скойбеды содержит огромное количество измышлений - беспорядочная мешанина из Ириных художественных текстов разных лет, фрагментов ее переписки, анонимных воспоминаний и домыслов автора. В результате Ире последовательно приписываются наркомания, маргинальный образ жизни, нежелание работать, богохульство, нелюбовь к детям и т.д. Все это - клевета и полнейшая дикость, не имеющая с Ирой ничего общего. Мы отправили в редакцию КП коллективное письмо, опровергающее изложенные автором сведения. Ответа пока нет, а комментарии друзей удаляются с сайта.

Очерняя Иру, такие статьи способствуют укреплению широко распространенного в российском обществе стереотипа: жертва насилия «сама виновата». Такой подход крайне опасен. Фактически он легализует насилие, снимая ответственность с агрессора. Ира погибла ужасной, мучительной смертью. Ира - жертва преступления, которому нет и не может быть никакого оправдания. Статьи, подобные опубликованным КП, фактически продолжают расправу над ней.

Невозможно смотреть, как личность трагически погибшего человека попирается, растаптывается, становится объектом для сплетен и способом поднятия читательского интереса к СМИ. И речь здесь идет не о виртуальном персонаже, а о реально существовавшем человеке - умном, тонком, сложном, ошибавшемся, винившем себя за свои ошибки. О внимательном друге, жене, любящей дочери и матери, о человеке, обладавшим несомненным литературным даром и щедро дарившем себя близким людям.

Отдельное удивление вызывает изложенная в КП точка зрения, что вся эта вакханалия, оказывается, вызвана тем, что Ирины друзья и родные не давали интервью СМИ. Хотелось бы подчеркнуть, что хранить молчание в момент личной трагедии - неотъемлемое право человека. Родные и друзья Ирины не давали интервью не потому, что им было что скрывать, а потому, что не хотели принимать участие в пляске на костях, немедленно устроенной некоторыми федеральными изданиями и телеканалами. Зачем на потеху публике смаковать подробности трагедии, травмируя и без того раздавленных горем родных и близких?

Жертвами произошедшей трагедии стали дети Иры и Алексея. В настоящее время родные и психологи думают, как сообщить им о произошедшем и максимально смягчить последствия чудовищной травмы. Сейчас и в будущем детям требуются вся возможная помощь и поддержка. Вместо этой помощи им предлагаются гнусные домыслы об их маме. Издатели и журналисты даже не задумываются о том, как их слова отзовутся для детей в будущем.

Общаться с КП и подобными ей СМИ мы не собираемся и впредь: эти журналисты не имеют ни малейшего представления о порядочности и сострадании. Конечно, у них такая работа - говорить о веревке в доме повешенного. Но, как говорил Ланцелот в шварцевском «Драконе»: «Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?»

Очень хочется, чтобы общественный интерес к делу и стремление узнать больше были направлены не в негативное русло, а в позитивное. Это помощь оставшимся в живых. Собранные друзьями и неравнодушными людьми деньги уже позволили погасить долги няне, организовать похороны. Начат ремонт квартиры в поселке под Донецком, где будут жить после получения родными Ирины постоянной опеки ее младшие дети. Помощь потребуется и в дальнейшем.

Если вы хотите помочь детям Ирины, перечисляйте деньги на счета: карта Сбербанка: 5469 3800 2999 2194 (Елена Дидевич), Яндекс-кошелек №410011718338716 (Юлия Викентьева).

Если вы работаете в СМИ и пишете об Ирине, дайте информацию о том, как помочь ее детям, опубликуйте номера счетов. А распространять измышления, пытаться прорваться к детям и манипулировать родными Ирины, вывешивать ролики со следственным экспериментом - занятие постыдное и мерзкое. Мы очень надеемся, что эти публикации будут убраны с сайтов, и дети Иры их никогда не увидят.

Марина Багаева, Елена Батенева, Татьяна Белоновская, Анастасия Булгакова, Ирина Вайсерберг, Юлия Васильева, Лилия Владимирова, Ирина Вольфсон, Татьяна Воронина, Юлия Гадас, Екатерина Гайски, Борис Грозовский, Инна Волкова, Елена Дидевич, Наталья Дидевич, Роман Евсюков, Людмила Ермолаева, Елена Ксения Занадворова, Заритовская, Наталия Зиневич, Салауддин Исламов, Татьяна Кокусева, Ирина Косалс, Алла Кофман, Татьяна Лаврухина, Ксения Ляшенко, Андрей Лукьянов, Иван Марковский, Милана Мельникова, Ольга Наумова, Наталья Осипова, Тамара Панченко, Пита Мариа, Юлия Пшеничная, Ева Пунш, Елизавета Рзаева, Ксения Рождественская, Елена Ростунова, Алёна Сазонова, Алексей Семеняка, Марьяна Соколова, Евгения Тимонова, Нина Хеймец, Алексей Шарапов, Дарья Шухтина, Надежда Яцык.
Previous post Next post
Up